Экономика, 24 сен 2014, 11:13

Медведев согласился индексировать тарифы РЖД на 10% вместо 7,5%

Премьер-министр Дмитрий Медведев согласился на индексацию тарифов РЖД на грузоперевозки на 10% в 2015 году. Об этом сообщают «Ведомости» со ссылкой на два источника, близких к участникам совещания у главы кабинета министров. Это принесет компании 32,8 млрд рублей дополнительных доходов.
Читать в полной версии
(Фото: ИТАР-ТАСС)

Тарифы других компаний-монополистов («Газпром», «Россети») на 2015 год были проиндексированы на 7,5%. Минэкономразвития предлагало проиндексировать тарифы РЖД на ту же величину, однако президент РЖД Владимир Якунин настаивал на индексации тарифов на 10%.

Помимо повышения тарифов на грузоперевозки на 10%, Якунин указывал на то, что бюджет должен выделить РЖД 45 млрд рублей, что должно помочь компании избежать убытка в размере 60 млрд рублей. В середине сентября Якунин предупредил Медведева о том, что если объем средств, выделенных в федеральном бюджете на пассажирские перевозки, останется без изменений, то пассажирские перевозки будут снижены вдвое. РЖД также необходимы были 25 млрд рублей на покрытие потерь от организации пассажирских перевозок. Суммарный объем субсидий, таким образом, должен составить 70 млрд рублей.

Минфин ранее заявлял о возможности выделить РЖД 30 млрд рублей. По подсчетам Минэкономразвития, для нужд РЖД хватит 34 млрд рублей.

Якунин рассматривает в качестве основного источника субсидий для РЖД Фонд национального благосостояния. Из фонда компании уже были обещаны субсидии на модернизацию БАМа и Транссиба (из фонда будет взято порядка 150 млрд рублей, общий объем инвестиций в модернизацию магистралей составит около 621 млрд рублей).

Георгий Перемитин

Pro
«Вы не знаете точно, где дно». Угрожает ли банкам в США новый кризис
Pro
Греция оправилась от кризиса. Почему рост не спасает ее от бедности
Pro
Мозг все равно вас обманет: Даниэль Канеман — о когнитивных искажениях
Pro
Хоронить холодные звонки рано: что говорить, чтобы быть услышанным
Pro
Пять признаков того, что в компании «хромает» клиентский сервис
Pro
Как найти подход к «плохому» руководителю: советы тем, кто не может уйти
Pro
Второй «пузырь доткомов»: как может выглядеть крах ИИ
Pro
Субсидиарная ответственность за штраф от ФНС: как оправдаться директору