Японский автопром ждут серьезные трудности
В частности, они не могут не учитывать последствия террористических нападений на США. Ослабление после некоторого развития, наблюдавшегося в последние месяцы, эксперты предсказывают и для внутреннего рынка Японии. По мнению аналитиков, доминировать по-прежнему будет Toyota, однако она будет испытывать увеличивающееся давление со стороны Honda.
Данные компании являются единственными автомобильными концернами Японии, которые остались независимыми во время продолжительного экономического кризиса. Honda благодаря новой продукции смогла расширить свою долю на рынке до 14, 4% (11,2% в прошлом году). Доля Toyota немного снизилась до 42%, однако компания энергично повышает производительность. По мнению аналитиков, в следующем году японский авторынок останется стабильным, его объем составит около 6 млн автомобилей.
На Токийском автосалоне японские производители представят более 20 новых моделей, прежде всего легковых автомобилей. Между тем ожидаемое сокращение экспорта может привести к дальнейшему сокращению японского производства. Чтобы оставаться прибыльными, японские производители предпринимают ряд мер, в числе которых рационализация производств, их перевод за границу, а также пересмотр отношений с поставщиками.
Nissan - второй по величине японский автоконцерн, - по предварительным расчетам, закончил первое полугодие текущего финансово года (до 30 сентября) с рекордной прибылью, составившей почти 187 млрд йен (1,7 млрд евро). Партнер Ford - компания Mazda - рассчитывает, что благодаря ускоренному снижению расходов ей удалось закончить полугодие с прибылью, а не с потерями, как ранее. Партнер DaimlerChrysler - компания Mitsubishi Motors - чувствует себя уверенно, несмотря на спад спроса в мире вследствие терактов в США, и также намерена завершить финансовый год с прибылью.
Тем не менее аналитики предсказывают наступление тяжелого периода для японских автокомпаний в следующие несколько месяцев. Впервые со времени войны в Персидском заливе спрос на всех трех важнейших авторынках в США, Японии и Европе одновременно снижается. По мнению экспертов, свое положение японцы могут выправить, добившись успеха на американском рынке. Согласно прогнозам специалистов, доля японских производителей на рынке США в 2002г. составит 14-16 миллионов авто. На европейском рынке японцам пока трудно ожидать улучшения ввиду слабого евро, слабой дистрибьюторской сети и несоответствующего запросам рынка ассортимента.