Экономика, 24 ноя 2008, 19:29

"Газпром нефть" и ТНК-ВР оштрафованы на 1 млрд руб.

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) РФ наложила штраф на ОАО "Газпром нефть" и ТНК-BP на сумму более 1 млрд руб. для каждой компании. Об этом РБК сообщили в Федеральной антимонопольной службе.
Читать в полной версии

Причиной штрафа называется злоупотребление доминирующим положением на рынке. Решение ФАС стало следствием направленного 16 октября семи российским компаниям предостережения о необходимости снижения цен на нефтепродукты в соответствии с рыночными условиями.

Позже о снижении оптовых цен заявили: "Газпром нефть", ЛУКОЙЛ, ТНК-ВР, НК "Альянс", "Сургутнефтегаз". Однако ФАС выяснила, что результаты проведенного службой мониторинга изменения цен на нефтепродукты по крупнейшим нефтяным компаниям в ряде случаев не совпадали с данными, представленными компаниями в антимонопольный орган.

Ведомство проанализировало динамику изменения цен на нефтепродукты крупнейших нефтяных компаний - НК "ЛУКОЙЛ", ОАО "Газпром нефть", НК "Роснефть", ОАО "Сургутнефтегаз" и ОАО "ТНК-BP", а также ОАО "Татнефть" и НК "Альянс". По информации ФАС, в ряде регионов розничные цены на топливо практически не снизились (в частности Камчатская область, Корякский АО, Магаданская область, Приморский край, Чукотский АО, Кабардино-Балкарская Республика). В связи с этим в адрес нефтяных компаний были направлены дополнительные запросы.

12 ноября ФАС рассмотрела возможный размер штрафа в отношении нарушителей, но с учетом возможности своевременного исполнения "Газпром нефтью" и ТНК-ВР выданных компаниям предписаний решение о наложении штрафа было отложено на 24 ноября 2008г.

«Ценовые ножницы»: что ждет российских нефтяников в 2026 году
Утечка данных клиентов: 5 уязвимостей в вашем мобильном продукте
Бизнес тратит время на «бумажки» вместо безопасности: что с этим делать
Кризис стали и рекорды золота: что ждет рынки металлов в 2026 году
Гречиха перестала быть сверхприбыльной для компаний. Как это меняет рынок
Гонец с дурными вестями: как говорить команде о плохом
«Хочу особняк у моря»: как визуализация помогает достигать целей
Миллионы покупательниц: почему рекламодатели забыли про женщин 45+