Экономика, 24 ноя 2011, 21:49

Эксперты рассказали о "больных местах" Севморпути

Чтобы Северный морской путь как транспортная магистраль заработал ритмично, необходимо восстановить его инфраструктуру. Об этом на круглом столе, организованном РБК, рассказал исполнительный директор некоммерческого партнерства по координации использования Севморпути Владимир Михайличенко.
Читать в полной версии
Фото: РБК

"У нас самое больное место - это арктические порты. Сегодня мы не можем обслужить судно на трассе. Надо обязательно подумать о том, что нужно обеспечивать суда бункером, водой, если необходимо – водолазным осмотром, какой-то может быть срочный ремонт", - рассказал В.Михайличенко.

"Сегодня на трассе официально открыты два порта – Дудинка и Игарка. Несколько лет тому назад мы на время навигации для иностранных судов временно открывали еще порты - на один год, потом на два. Сейчас такого нет, сейчас нужно специальное постановление правительства на каждое судно. Вот ходили немецкие суда Beluga в Обскую губу - на каждое давали разрешение. Этот вопрос надо решать, и он будет непростой", - продолжил эксперт.

Эксперты указали и на другие проблемы Северного морского пути. В частности, говорилось о том, что сегодняшние правила плавания по Севморпути, которые были приняты в 1990г., уже не соответствуют "ни режимам эксплуатации Севморпути, ни техническому состоянию флота, которое продвинулось очень здорово вперед".

"Надо решать вопросы тарифной политики "Атомфлота". Необходимо развивать и сам атомный ледокольный флот, потому что без него освоение Арктики практически невозможно в том масштабе, на который мы рассчитываем в будущем для обеспечения коммерческих перевозок возрастающих объемов грузов, которые нам представят наши добывающие компании", - заявил первый заместитель гендиректора "Совкомфлота" Евгений Амбросов.

В свою очередь руководитель представительства ФГУП "Атомфлот" в Москве Станислав Головинский рассказал о временах предприятия, которые наступили после того, как "Норникель" построил свой флот.

"У нас резко из-за этого упал грузопоток, но мы нашли другие источники. Мы начали заниматься транзитными рейсами. Тем не менее, с "Норникелем" мы работаем активно, прокладываем каналы, чтобы они могли двигаться с коммерческой скоростью, чтобы они могли свой груз доставлять вовремя", - рассказал С.Головинский.

"Для того, чтобы помочь в становлении компании, понимая, что ледокольный флот в любом случае необходим и для России, и для нас, мы не порвали отношений ни с Мурманским пароходством, ни с "Атомфлотом". Мы продолжаем сотрудничать и с теми, и с другими, чтобы транспортная инфраструктура на Севморпути развивалась", - подтвердил слова С.Головинского директор Мурманского транспортного филиала ОАО "ГМК "Норильский никель" Алексей Тюкавин.

Pro
Как прошло IPO МТС Банка и что будет с его акциями
Pro
«Блеск люкса тускнеет». Почему кризис повлиял на сегмент роскоши
Pro
Чем ИИ-бот от Цукерберга оказался лучше даже платной версии ChatGPT
Pro
Почему 20% бизнесменов психопаты и как работать под их руководством
Pro
Как семьи Марс и Ферреро стали богаче стран-производителей какао-бобов
Pro
Секрет Гейтса и Далио: как медитации помогают прокачать лидерство
Pro
Богатые россияне выбирают личные фонды и закрытые ПИФы. Что меняется
Pro
Знаки деменции появляются за 15 лет до диагноза. Как не пропустить их