"АэроСвит" попросил поддержки украинских властей и денег у госбанков
Менеджмент перевозчика предложил рассмотреть несколько вариантов стабилизации компании, учитывая совпадение в позициях правительства и руководства "АэроСвита", а также то, что государство является одним из его влиятельных акционеров.
В компании отметили, что одним из инструментов сохранения перевозчика и недопущения его банкротства могла бы стать дополнительная эмиссия акций с участием всех акционеров, включая государство в лице Фонда госимущества Украины. Вторым шагом может быть его стабилизационное кредитование госбанками. Данное предложение может быть рассмотрено на заседании наблюдательного совета "АэроСвита" с участием представителей Фонда госимущества 29 января.
Стоит отметить, что в конце декабря хозсуд Киевской области начал производство по делу о банкротстве "АэроСвита" по инициативе самой компании. Рассмотрение дела назначено на 23 января 2013г., но перенесено на 15 февраля.
Ранее сегодня стало известно, что ФГУП "Государственная корпорация по организации воздушного движения" (ГК ОрВД) прекратило аэронавигационное обслуживание воздушных судов "АэроСвита" в воздушном пространстве РФ. Ранее ГК ОрВД уже отказывала компании в аэронавигационном обслуживании из-за накопившихся у нее долгов. В начале января 2013г. авиакомпания погасила задолженность за октябрь 2012г. в размере 521 тыс. долл., после чего полеты были возобновлены.
Однако погасить еще 697 тыс. долл. в счет погашения задолженности за аэронавигационные услуги, оказанные в ноябре 2012г. в срок до 24 января 2013г., авиакомпания так и не смогла.
О том, что полеты компании "АэроСвит" могут быть приостановлены, стало известно 5 декабря. Тогда Росавиация сообщила, что долг украинского перевозчика за аэронавигационное обслуживание на воздушных трассах превысил 1 млн долл., аэропортовое и аэронавигационное обслуживание в Шереметьево - 180 тыс. долл. Позднее сообщалось, что компания начала частично погашать долги.
Авиакомпания "АэроСвит - Украинские авиалинии" основана в 1994г. Обслуживает более 60 международных маршрутов в 34 страны, в том числе пять трансконтинентальных беспосадочных воздушных линий - в Нью-Йорк, Торонто, Пекин, Дели и Бангкок. Воздушный флот компании состоит из 28 самолетов Boeing, включая восемь дальнемагистральных Boeing 767 и 20 среднемагистральных Boeing 737, самолетов Airbus 320/321, Embraer 145, Embraer 190 и ATR-72.