Экономика, 25 фев 2010, 12:17

Выручка British American Tobacco в 2009г. выросла на 17%

Выручка одного из крупнейших в мире производителей сигарет - компании British American Tobacco (BAT) - в 2009г. выросла на 17%, составив 14,21 млрд фунтов стерлингов (16,18 млрд евро), сообщила сегодня компания. При этом чистая прибыль производителя KENT и Dunhill выросла на 11,2% и составила 2,96 млрд фунтов стерлингов (3,37 млрд евро).
Читать в полной версии

Рост выручки был во многом обусловлен благоприятной разницей курсов валют, а также поглощением более мелких компаний - скандинавской Skandinavisk Tobakskompagni (ST), турецкой Tekel (в 2008г.) и индонезийской Bentoel Internasional Investama Tbk (в 2009г.). Без учета изменения курсов валют рост выручки по итогам года составил всего 10%.

Рост продаж продукции British American Tobacco в Бангладеш, Вьетнаме, Египте, Южной Корее, Узбекистане, Нигерии и странах Персидского залива был полностью нивелирован падением продаж в России, на Украине, а также в Малайзии, Японии, Бразилии, Венесуэле, Мексике и других странах.

Говоря о текущей ситуации, председатель совета директоров Ричард Барроуз отметил некоторые признаки восстановления мировой экономики. В то же время он выразил обеспокоенность возможным ростом безработицы в развитых странах, что напрямую влияет на прибыли компании. По мнению главы BAT, худшее осталось позади, и 2010 год будет лучше, чем год минувший.

По итогам года компания также увеличила дивиденды - до 0,995 фунтов (+19%). BAT распределяет через дивиденды 65% прибыли компании.

British American Tobacco Plc. - второй по величине в мире производитель табачной продукции. В портфель компании входят такие бренды, как Dunhill, Kent, Vogue, Pall Mall, Lucky Strike, Viceroy и другие. В России BAT представлена компанией British American Tobacco Holdings (Russia) ("БАТ Россия"). Продукция компании в России производится на трех фабриках: "БАТ-Ява" в Москве, "БАТ-СПб" в Санкт-Петербурге и "БАТ-СТФ" в Саратове.

Pro
Какие нюансы налоговой амнистии за дробление бизнеса никто не обсуждает
Pro
Плюс 246% в корзину: чему магазинам стоит поучиться у Netflix
Pro
«Успех надо тиражировать». Мифы, которые погубили известные компании
Pro
Признаки обнала теперь видят в лизинге и покупке подарочных карт
Pro
Вечные. Как экс-топ ЛУКОЙЛа продает жизнь после смерти за ₽10 тыс.
Pro
«Русская рулетка»: как рассчитаться с китайцами — 5 схем
Pro
Глупцы на Олимпе. Почему компании меньше платят сотрудникам с высоким IQ
Pro
Синдром Балды. Компании в России ищут сотрудников, которых нет в природе