Экономика, 25 фев 2013, 01:00

Киевский метрополитен хотят отключить от электричества за долги

Компания "Киевэнерго" может отключить от электроэнергии ряд юридических лиц-должников, включая коммунальное предприятие "Киевский метрополитен", которое управляет системой метро в столице Украины.
Читать в полной версии
Фото: ИТАР-ТАСС

Как отмечается в официальном сообщении ПАО "Киевэнерго", по состоянию на 21 февраля общая задолженность всех потребителей, включая население, составила 836,9 млн гривен (более 3,1 млрд рублей). Наибольшие долги в размере 499,6 млн гривен суммарно накопили предприятия ЖКХ и городского транспорта.

"Долги учреждений, которые финансируются из государственного бюджета, составляют 35,8 млн гривен, из городского и районного бюджетов - 37,4 млн гривен. Долги промышленных предприятий достигли 101,9 млн гривен", - говорится в сообщении "Киевэнерго". Уточняется, что оперативный долг КП "Киевский метрополитен" на 25 февраля составляет 8,5 млн гривен.

"В связи с тем что многие юрлица имеют задолженность более месяца, компания вынуждена прибегнуть к прекращению безоплатного потребления электроэнергии такими должниками. Предупреждения об отключении компания направляет потребителям-должникам минимум за три рабочих дня до планируемого дня отключения", - заявили в "Киевэнерго".

"Если потребитель по объективным причинам не в состоянии сразу погасить накопившийся долг, он может обратиться в "Киевэнерго" с просьбой реструктуризировать его или согласовать график погашения задолженности", - заключили в компании.

Отметим, что представители Киевского метрополитена сложившуюся ситуацию пока никак не прокомментировали. По итогам 2012г. убыток КП "Киевский метрополитен" составил 345 млн гривен, что на 7,6% больше убытка в 2011г. на уровне 320,7 млн грн. Из-за критической финансовой ситуации метрополитен даже рассматривает возможность снижения скорости подвижного состава на сношенных участках.

Причинами сложной финансовой ситуации в КП "Киевский метрополитен" называют недофинансирование потребностей и невозмещение расходов на перевозку льготников из государственного и местного бюджетов, а также несоответствие действующего тарифа на проезд в метрополитене себестоимости перевозок.

Транспортная сеть Киевского метрополитена состоит из трех линий и 50 станций с эксплуатационной длиной линий 65,18 км. Удельный вес пассажироперевозок Киевским метрополитеном в общем объеме перевозок всеми видами городского пассажирского транспорта составляет более 50%. За день метрополитен перевозит в среднем 1,3 млн человек.

Pro
Операция «Святой лосось»: как рыбная мафия взбудоражила экономику Чили
Pro
Как платить НДФЛ за сотрудников с 1 января 2025 года. Примеры расчетов
Pro
Лондонский исход. Почему британские компании массово бегут на биржи США
Pro
Шопинг-стримы в Китае удивляют оборотами. Какие шансы у них в России
Pro
Резкий рост оборотов на маркетплейсах в 2024 году: чего ждать в 2025-м
Pro
«Ставка не опустится ниже 21%»: что будет с ДКП и рынком в 2025 году
Pro
Поколение «ни-ни». Почему молодые люди массово отказываются работать
Pro
Важнее еды: кого обогнала Broadcom на пути в клуб триллионеров