Экономика, 25 мар 2008, 03:37

У.Чавес вводит новый налог для нефтяных компаний

Президент Венесуэлы Уго Чавес пообещал в ближайшее время ввести новый налог на сверхприбыли, полученные нефтяными компаниями в связи с удорожанием нефти. Он заявил, что его администрация уже почти подготовила соответствующий законопроект, осталось лишь определить ставку нового налога.
Читать в полной версии

По мнению венесуэльского лидера, новый налог является справедливой мерой, поскольку сверхприбыли нефтяных компаний от роста цен на черное золото не являются следствием вложения дополнительных денег и дополнительной работы.

"Они зарабатывают деньги, легкие деньги, на которые не рассчитывали. Эти значительные дополнительные прибыли не являются следствием дополнительных усилий, больше они не вкладывали", - цитирует Associated Press слова У.Чавеса.

С момента прихода к власти в 1999г. У.Чавес постоянно увеличивал степень государственного контроля над нефтяной промышленностью. В 2005г. Венесуэла повысила налог на добычу для иностранных фирм, работающих в бассейне реки Ориноко, с 16,6% до 30%, а в 2007г. были национализированы все частные нефтяные проекты в этом районе.

По мнению экспертов, налоговое бремя для нефтедобывающих компаний, работающих сейчас в Венесуэле, будет только расти. 12 марта с.г. министр нефти страны Рафаэль Рамирес сообщил, что правительство собирается ввести новый экологический налог. Это коснется таких иностранных компаний, как американская Chevron, французская Total, британская ВР Plc и итальянская ENI.

Pro
Биохакинг и вино: эти тренды определят судьбу FMCG на десять лет вперед
Pro
Какие стартапы привлекли больше всего денег в 2024 году
Pro
Эти 3 типа поведения лишают шанса на успех. Проверьте, не о вас ли это
Pro
Чрезвычайные деньги: почему золото дорожает и что будет с ценами в 2025-м
Pro
Резкий рост оборотов на маркетплейсах в 2024 году: чего ждать в 2025-м
Pro
Рекордная ставка и доллар под ₽115. Чем запомнился инвестору 2024 год
Pro
Техника уточнения: как применять в работе этот метод жестких переговоров
Pro
Шопинг-стримы в Китае удивляют оборотами. Какие шансы у них в России