Экономика, 25 мар 2009, 10:36

Газпром намерен выкупить акции "Газпром нефти" у ENI

В Москве во вторник состоялись переговоры председателя правления Газпрома Алексея Миллера и главы итальянской ENI Паоло Скариони. Как сообщает издание "Коммерсантъ", стороны определились с вопросом опциона по выкупу 20% акций "Газпром нефти", которые сейчас принадлежат итальянцам.
Читать в полной версии

Источник газеты, близкий к совету директоров монополии, сообщил, что на этой неделе в руководстве концерна в заочной форме пройдет голосование по поводу выкупа акций и его положительный исход практически не вызывает сомнений.

В ENI ситуацию не комментируют, однако источник на газовом рынке, знакомый с ситуацией, рассказал, что за последние два года с момента приобретения ООО "Энинефтегаз" (60% принадлежало ENI, 40% — Enel) бизнес итальянского нефтегазового концерна в России так и не набрал обороты. Eni выкупила у Enel весь пакет "Газпром нефти" (всего 20%), но так и не оформила на Газпром лицензии на разработку нефтегазовых месторождений в Ливии, хотя П.Скарони ранее лично обещал продать российской монополии половину своей доли (66%) в месторождении Elephant.

Кроме того, Газпрому так и не удалось создать СП с ENI для работы на итальянском рынке или купить долю в энергетическом подразделении ENI Power, а также акции компании Snam Rete Gas, контролирующей газотранспортную систему Италии.

Еще один вопрос заключается в том, что денег на выкуп акций "Газпром нефти" в бюджете компании заложено не было, а правительство в прямом финансировании сделки концерну отказало. Возможно, что к выкупу будет привлечен Сбербанк, который синдицирует кредит для приобретения актива.

Pro
Как Индия боролась с «масляной инфляцией» и проиграла
Pro
Что делать, если нет новогоднего настроения
Pro
История идеального провала: почему всех разочаровали гироскутеры Segway
Pro
Бизнесу нужны лидеры-амбидекстры. Где их искать
Pro
90 дней подъемов в 05:30: что не так с новым трендом по «улучшению себя»
Pro
Лицо «нового мира»: что предсказывает на 2025 год обложка The Economist
Pro
Почему Египет становится новой площадкой для сборки китайских авто
Pro
Ловушки «буддийского маркетинга»: что учесть при выходе на рынок Таиланда