Экономика, 25 апр 2004, 03:02

Дальневосточные бизнесмены легально уходят от налогов

Дальневосточные предприниматели нашли легальный способ не платить налог на ввозимые подержанные иномарки. Автомобили разбираются в Японии и под видом запчастей ввозятся в Россию. Их изобретение уже некоторые окрестили «конструктором для серьезных мужчин», - сообщает 1 канал.
Читать в полной версии

После того, как пошлины на ввоз иномарок подняли, машин привозить меньше не стали. Местные предприниматели нашли свои способы уменьшить расходы, и растаможить автомобиль подешевело. Чаще всего иномарки будут ввозиться не целиком, а по частям. Пошлина на запчасти разобранного автомобиля гораздо ниже, чем на целую машину.

Выгода от такого способа перевозки для предпринимателей составляет более 90%. Так, например, пошлина на ввоз подержанного автомобиля «Лэнд крузер» составляет более 24 000$, а «когда привозят, так: отдельно – кузов, отдельно - двигатель, то таможенный платеж в сумме составляет чуть больше 2100 долларов», - сообщает Владимир Букреев, зам начальника Владивостокского автотранспортного таможенного поста.

Зачастую детали одного и того же автомобиля приходят разными судами в разные порты и затем сразу из таможни привозятся в мастерскую, где за 300$ автомеханики в течение дня восстанавливают первоначальный вид. Главное, что такой метод абсолютно легален – все детали везутся как запчасти и оформляются, как замена агрегатов.

Покупка документов также не представляет сложностей - местные газеты пестрят объявлениями о продаже техпаспортов и ПТС практически на любое японское авто. Рынок документов во Владивостоке не меньше рынка автомобильного. Ведь почти каждая продающаяся здесь машина привезена в разобранном виде.

В Приморье говорят, что от новых правил ввоза иномарок не выиграл никто. Отечественные машины там, как и раньше не покупают, иномарок завозят также много, как и прежде. Государственный бюджет теряет огромные деньги. Поступления в казну после поднятия пошлин сократились, а коммерсанты вынуждены искать способы уменьшить таможенные расходы.

Напомним, что пошлины, введённые с 1 января текущего года для новых автомобилей (возрастом до трех лет) составляют 48% от стоимости автомобиля или сумму, посчитанную из ставки, зависящей от объема двигателя (от 2,5 до 20 евро за "кубик"). На иномарки от трех до семи лет пошлины рассчитываются из ставок от 0,85 до 2,25 евро за "кубик". За машины старше семи лет - 2,0 или 3,0 евро за 1 куб. см, в зависимости от мощности двигателя.

Pro
Почему японский SoftBank инвестирует $100 млрд в США после победы Трампа
Pro
Почему мы избегаем ставить амбициозные цели и как это преодолеть
Pro
Чрезвычайные деньги: почему золото дорожает и что будет с ценами в 2025-м
Pro
Поколение «ни-ни». Почему молодые люди массово отказываются работать
Pro
Nike, Lego, Сoca-Cola: как бренды играют на чувствах зрителей в рекламе
Pro
Важнее еды: кого обогнала Broadcom на пути в клуб триллионеров
Pro
Не забудьте сказать себе «спасибо»: два сценария, как подвести итоги года
Pro
Почему Embracer Group распродает свои лучшие активы