Экономика, 25 апр 2007, 17:16

Объем продаж Bosch в 2006г. вырос до 43,7 млрд евро

Объем продаж группы Bosch в мире в 2006г. вырос на 5,4% по сравнению с показателем предыдущего года и составил 43,7 млрд евро. Об этом сообщили в пресс-службе компании.
Читать в полной версии

При этом прибыль компании до уплаты налогов составила 7,1% от объема продаж - порядка 3,1 млрд евро относительно 3,2 млрд евро в 2005г., оставшись в границах целевого коридора (7-8%). Операционная прибыль компании в прошедшем году составила 2,4 млрд евро против 2,5 млрд евро в 2005г.

"Наша долгосрочная стратегия себя оправдывает. Это касается как международной ориентации, так и широкой специализации концерна", - заявил председатель правления Bosch Франц Ференбах.

Комментируя финансовые итоги 2006г., финансовый директор Bosch Герхард Кюммель отметил, что "продажи направления автомобильных технологий выросли на 3,4% - до 27,2 млрд евро, промышленного оборудования - на 5,1% (5,5 млрд евро), потребительской электроники и техники для зданий - почти на 11% (11 млрд евро). Доля последних двух направлений в структуре продаж концерна вновь увеличилась на один процентный пункт, составив 38%".

В региональном измерении локомотивом роста в очередной раз стал Азиатско-Тихоокеанский регион, где прирост продаж составил 12%. Наилучшие результаты были получены в Китае и Индии - 30% и 24% соответственно. Доля Европы в объеме продаж сократилась на один процентный пункт (65%), Северной и Южной Америки не изменилась (19%), Азиатско-Тихоокеанского региона увеличилась до 16%.

Общий объем инвестиций Bosch за 2006г. составил около 2,7 млрд евро, в 2007г. капиталовложения останутся на том же уровне. В настоящее время новые производства строятся, прежде всего в Азии, и плановый объем инвестиций для этого региона составляет 440 млн евро. Более 1 млрд евро компания Bosch намеревается инвестировать в 2007г. в свои немецкие предприятия. В частности, летом начнутся строительные работы на новом производстве полупроводников в г.Ройтлинген. Запланированные расходы на этот проект составляют около 600 млн евро до 2015г.

В 2006г. компания израсходовала на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы (НИОКР) 3,3 млрд евро, или 7,7% от объема продаж. Более 40% от этих вложений непосредственно связаны с ресурсосбережением и защитой окружающей среды. Bosch планирует сохранить высокий уровень расходов на НИОКР и в 2007г.

Прежде всего, предполагается значительно расширить выпуск систем, использующих возобновляемые источники энергии. К 2010г. Bosch планирует довести объем продаж таких продуктов до 1 млрд евро - это вдвое больше, чем в 2006г. Кроме того, к 2009г. планируется увеличить продажи солнечных коллекторов Bosch Thermotechnology до 300 тыс. единиц (втрое больше, чем в 2006г.).

В России компания Bosch представлена региональными представительствами, которые предлагают товары промышленного назначения. Кроме того, компания начала сотрудничество с российскими государственными структурами. 16 апреля 2007г. заключено соглашение между ООО "Роберт Бош" и Федеральным агентством по строительству и жилищно-коммунальной реформе (Росстрой).

Согласно соглашению, обе стороны будут регулярно проводить совместно организованные мероприятия, направленные на содействие модернизации и развитию строительного комплекса России, работать над созданием благоприятных условий для развития рынка строительных услуг, а также обеспечивать строительные компании надежным сервисом и оснащать современным оборудованием.

Pro
Почему ученые больше не считают СДВГ отклонением — The Economist
Pro
Как в разных странах решается проблема дефицита водителей-дальнобойщиков
Pro
Новый офисный синдром — ложное выгорание: как с этим бороться начальнику
Pro
90 дней подъемов в 05:30: что не так с новым трендом по «улучшению себя»
Pro
Квартира по подписке: как девелоперский бизнес превратится в экосистемы
Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам
Pro
Барщина 2.0. Почему четырехдневка может спасти рынок труда в России
Pro
Почему обанкротился главный производитель аккумуляторов в Европе