Экономика, 25 апр 2007, 15:14

Уровень подделок по ведущим маркам товаров в РФ достигает 17%

Уровень контрафактной продукции по ведущим маркам товаров в РФ оценивается в 15-17% от суммарного оборота соответствующей продукции на российском рынке. Об этом сообщил на пресс-конференции в Федеральной таможенной службе (ФТС) России исполнительный директор Содружества производителей фирменных торговых марок "РусБренд" Алексей Поповичев.
Читать в полной версии

Эти данные, как пояснил А.Поповичев, касаются оценки ситуации по брендам членов содружества "РусБренд", суммарная доля рекламных бюджетов которых на телевизионном рынке РФ достигает 50%.

По словам исполнительного директора, еще в 1999г. доля контрафактной продукции в ряде категорий (одежда, обувь, парфюмерия), в которых работают ведущие российские компании, достигала 60%. На сегодня по ряду марок совместными усилиями самих компаний и ФТС, а также других правоохранительных органов, удалось снизить долю контрафакта до 3-5%. По некоторым маркам этот показатель еще ниже, подчеркнул А.Поповичев.

По данным, предоставленным ФТС России, в 2006г. было выявлено 1 тыс. 628 случаев поставок контрафактных товаров, в то время как годом ранее это число достигало всего 390 случаев. По результатам двух специальных операций таможенными органами было возбуждено в 2006г. 130 административных, 14 уголовных дел и задержано около 3 млн единиц товаров, перемещаемых с нарушением прав интеллектуальной собственности, на сумму 38 млн руб.

В таможенных органах отмечают, что при поставках в РФ наибольшее количество подделок выявляется среди одежды и обуви, на втором месте - кондитерские изделия и иные продукты питания, на третьем - парфюмерия и косметика, алкогольная и табачная продукция. Четвертое место занимают CD- и DVD-диски, кожгалантерея, часы, аксессуары, бытовая техника. Замыкает список фармацевтическая продукция.

Как сообщил РБК представитель производителя спортивных товаров Nike в России Константин Райнот, компания оценивает оборот контрафактной продукции в РФ под маркой Nike в 500-750 млн долл. За 2006г. выявлено 160 тыс. единиц подделок под марку Nike. Он подчеркнул, что в количественном исчислении эти объемы могут быть гораздо большими, однако при этом каналы распространения оригинальной и контрафактной продукции существуют "абсолютно независимо друг от друга". "На открытых рынках почти 90% продукции под маркой Nike является контрафактной, но в местах легальной продажи наличие контрафакта исключено", - сказал К.Райнот.

Как сообщалось ранее, согласно данным исследования Еврокомиссии, Россия занимает второе место в списке производителей подделок после Китая. В одной группе с Россией по объему производства контрафакта находятся Украина, Чили и Турция.

Pro
Знаки деменции появляются за 15 лет до диагноза. Как не пропустить их
Pro
Чудо Сингапура. Как за полвека сделать страну одной из богатейших в мире
Pro
Смартфоны изменили мозг зумеров. Как это влияет на их работу и отношения
Pro
В мире миграционный бум. Экономики каких стран могут пострадать
Pro
Чемоданы наличных и продажи через третьи страны: как везут грузы в Россию
Pro
Хоронить холодные звонки рано: что говорить, чтобы быть услышанным
Pro
Наорал — и все заработало: как управляют командой токсичные руководители
Pro
От стажера до руководителя: что нужно понимать на старте карьеры в IT