Экономика, 25 апр 2013, 01:00

Квартальная прибыль "Яндекса" подскочила на 79%

Чистая прибыль интернет-компании "Яндекс" по US GAAP выросла на 79% и составила 2,24 млрд руб. (72,2 млн долл.) в I квартале 2013г. по сравнению с аналогичным периодом 2012г., говорится в материалах компании. Скорректированная чистая прибыль "Яндекса" выросла на 60% - до 2,4 млрд руб.
Читать в полной версии
Фото: ИТАР-ТАСС

При этом выручка компании составила почти 8 млрд руб., увеличившись на 36%. Выручка за вычетом вознаграждения партнерам выросла на 37% - до 6,7 млрд руб. Операционная прибыль составила 2,4 млрд руб., увеличившись на 57%.

Количество рекламодателей превысило 226 тыс. - это на 26% больше, чем в I квартале 2012г., и на 6% больше, чем в IV квартале 2012г.

В марте "Яндекс" объявил о проведении вторичного размещения (SPO) акций. Сообщается, что крупные акционеры, среди которых основатели компании Аркадий Волож и Илья Сегалович, продадут около 7,4% акций.

Напомним, в декабре 2012г. Сбербанк объявил о покупке у "Яндекса" 75% минус 1 акция "Яндекс.Денег". Планируется, что эта сделка закроется во II квартале 2013г.

"Яндекс" (материнская компания Yandex N.V. зарегистрирована в Нидерландах) является одной из крупнейших российских IT-компаний и четвертым поисковиком в мире по количеству обработанных запросов. "Яндекс" появился в 1997г. 19 мая 2010г. компания запустила англоязычную версию своей поисковой системы на домене yandex.com, выйдя на международный уровень.

24 мая 2011г. обыкновенные акции "Яндекса" класса A начали торговаться на американской бирже Nasdaq в секции Nasdaq Global Select Market. В рамках IPO было размещено 52,174 млн акций Yandex по цене 25 долл. за бумагу, объем размещения составил 1,3 млрд долл. (без учета опциона переподписки). Итоговый объем поступлений от продажи акций в рамках IPO "Яндекса" в пользу самой компании и ряда ее акционеров достиг 1,43 млрд долл.

Pro
Закон о госзакупках переписан: как работать поставщикам с 2025 года
Pro
Трамп собирается подмять под себя ФРС. Как это повлияет на экономику
Pro
Бизнесу нужны лидеры-амбидекстры. Где их искать
Pro
Чтобы агроном получал больше айтишника: как решают вопрос кадров в селе
Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам
Pro
Как устроен ChatGPT — британский программист раскрывает тайны ИИ
Pro
«Болезни духа»: как люди справлялись с ментальными проблемами в прошлом
Pro
Клоны приложений, аккаунтов и ложное партнерство: схемы хакерских взломов