Экономика, 25 мая 2006, 17:16

Чистый убыток ОАО "РЖД" составил 1,1 млрд руб

Чистый убыток ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) в I квартале 2006г. по российским стандартам бухгалтерского учета (РСБУ) составил 1 млрд 114 млн 900 тыс. руб. против прибыли за аналогичный период 2005г. в размере 4 млрд 358 млн 166 тыс. руб., сообщается в отчете компании.
Читать в полной версии

Ранее президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин сообщал, что чистая прибыль компании в I квартале 2006г. снизилась в 7,3 раза по сравнению с показателем аналогичного периода 2005г. и составила 600 млн руб.

Выручка ОАО "РЖД" в I квартале 2006г. составила 182 млрд 720 млн 953 тыс. руб., что на 6,07% больше, чем в I квартале 2005г., валовая прибыль - 5 млрд 825 млн 121 тыс. руб. (сокращение в 3 раза), прибыль от продаж - 5 млрд 085 млн 146 тыс. руб. (сокращение в 3,3 раза), прибыль до налогообложения - 4 млрд 710 млн 291 тыс. руб. (сокращение в 2 раза).

Комментируя финансовые итоги первых месяцев года, президент компании Владимир Якунин заявил, что первый квартал был для РЖД самым трудным за последние три года. "Это, в частности, было связано со снижением деловой активности в первой декаде января. Компания планировала получить убыток в 9 млрд. рублей, однако за счет оптимизации издержек и проведенной дополнительной работы с грузоотправителями нам удалось выправить ситуацию", - сказал он.

Старший вице-президент ОАО "РЖД" Федор Андреев уточнил, что с 1 января 2006 года компания изменила учетную политику. "Если раньше доходы от грузовых перевозок, составляющие почти 80% выручки компании, учитывались по отправлению грузов, то теперь мы ведем учет по их прибытии. Это создает временной разрыв в учете перевезенных грузов и их отражении в доходах компании, - сказал Ф. Андреев. - Ранее мы основывались на аналитических методах, сопоставимых с условиями учетной политики прошлого года, однако реальная бухгалтерская отчетность по новой методике несколько разошлась с прогнозами. Вместе с тем, у нас нет сомнений в том, что по итогам года финансовый план, утвержденный Советом директоров компании, будет полностью выполнен".

Открытое акционерное общество "Российские железные дороги", крупнейшая российская транспортная компания, входит в тройку самых крупных транспортных компаний мира. Ее учредителем, а также единственным владельцем акций является Российская Федерация, от лица которой полномочия акционера осуществляются правительством страны. Компания владеет 100% железнодорожных магистралей в России, станциями и вокзалами, депо и диспетчерскими системами, а также около 20 тыс. локомотивов, более чем 600 тыс. грузовых и пассажирских вагонов.

Серые продажи и новые обязанности маркетплейсов: что нужно знать селлерам
83 млн рабочих мест исчезнут. Какие метанавыки помогут спасти карьеру
Каждую секунду — мусоровоз пластика. Почему мир не может решить проблему
Выгорание как стратегический риск: инструкция для CEO
Какие шаги нового руководителя позволяют преодолеть недоверие команды
Как распознать использование ИИ в резюме, тестовых и на собеседовании
Деловая активность сжимается полгода. Почему растет только треть отраслей
Гречиха перестала быть сверхприбыльной для компаний. Как это меняет рынок