Экономика, 25 мая 2007, 10:09

Минтранс РФ спланировал развитие авиации до 2020г.

В России разработана Концепция развития аэродромной (аэропортовой) сети гражданской авиации РФ до 2020г. Концепция, разработанная Минтрансом и Росавиацией, определяет опорную сеть аэропортов в стране и потребность отрасли в инвестициях до 2015г. в 820 млрд руб.
Читать в полной версии

Документ включает три крупных блока, посвященных классификации аэродромов и формированию опорной аэродромной сети, инвестиционным потребностям и показателям, которых планируется достичь при исполнении концепции.

Опорная сеть аэропортов, которую должно утвердить правительство, будет включать в себя 121 аэродром. В Минтрансе это количество называют минимальным, необходимым для сохранения целостности транспортной сети страны, для военной и экономической безопасности. Ни один из 121 аэропорта не может быть закрыт, вне зависимости от имущественных или иных причин, сообщает "Коммерсантъ".

В списке 12 международных узловых аэропортов, 22 внутрироссийских узловых, 15 необходимых для связности сети, 8 - по критериям социальной значимости (в городах-миллионниках, курортах и центрах федеральных округов) и 64 аэропорта из перечня запасных аэродромов.

Ключевые 12 аэропортов позиционируются чиновниками как потенциальные хабы, на которые придется не менее 20% трансферных пассажиров в общем потоке. В каждом из них предполагается наличие базовой авиакомпании. Список первых двенадцати формировался с учетом пассажирооборота каждого из аэропортов (не менее 1% от суммарного пассажирооборота всех аэропортов страны) и пассажирооборота на регулярных международных воздушных линиях (не менее 80 тыс. человек в год).

В перечень 12 ключевых узловых аэропортов вошли Домодедово, Шереметьево, Внуково (Москва), Пулково (Петербург), Кольцово (Екатеринбург), Толмачево (Новосибирск), Курумоч (Самара), Пашковский (Краснодар), Емельяново (Красноярск), Иркутск, Хабаровск, Кневичи (Владивосток).

Второй список состоит из узловых внутрироссийских аэропортов. Критерии его формирования: пассажирооборот не менее 20 тыс. человек в год, возможность авиаперелета в международный узловой аэропорт и связи с четырьмя другими аэропортами федерального округа. К числу внутрироссийских узловых отнесены аэропорты Архангельска, Мурманска, Нарьян-Мара, Сыктывкара, Казани, Нового Уренгоя, Сургута, Тюмени, Абакана, Кызыла, Норильска, Томска, Туры, Туруханска, Улан-Удэ, Читы, Якутска, Магадана, Мирного, Анадыря, Петропавловска-Камчатского и Южно-Сахалинска.

По подсчетам разработчиков концепции, общая потребность российских аэропортов в финансировании (износ их имущества и оборудования оценивается в 70-80%) в ценах 2007г. составляет 1,1 трлн руб. В концепцию же заложен средний сценарий развития аэродромной сети, предполагающий инвестиции до 2015г. в 870 млрд руб. Почти 64% из них (555,3 млрд руб.) должно быть выделено из федерального бюджета, треть – из региональных, 3,7% – в рамках частно-государственного партнерства.

Как считают чиновники, меры, которые они предлагают, увеличат минимум в два с половиной раза авиаподвижность россиян, а главное - позволят сохранить и развить инфраструктуру аэропортов в стране.

Отметим, что на данный момент в России существует 351 аэропорт. При этом в начале 1990-х гг. их было 1302.

Pro
Что делать, если нет новогоднего настроения
Pro
«Лгала почти обо всем». Как обманула инвесторов учительница из США
Pro
Переезд бизнеса в дружественные страны: где тонкий лед — 7 карточек
Pro
Бизнесу нужны лидеры-амбидекстры. Где их искать
Pro
Чтобы агроном получал больше айтишника: как решают вопрос кадров в селе
Pro
Как охотятся кадровые браконьеры: 11 методов агрессивного хантинга
Pro
«Царит хаос». Почему самолеты Boeing собирают из бракованных деталей
Pro
Новый офисный синдром — ложное выгорание: как с этим бороться начальнику