Экономика, 25 мая 2011, 14:59

ЦБ РФ ищет консультантов для продажи доли в Сбербанке

Банк России приступил сегодня к процедуре приватизации доли в Сбербанке. Решение о продаже на рынке почти 7,58% крупнейшего российского банка было согласовано с правительством, и теперь ЦБ РФ начинает отбор банков - финансовых консультантов по продаже указанного пакета ценных бумаг.
Читать в полной версии

При этом техническим агентом для выполнения действий, связанных с отбором банков-консультантов, является сам Сбербанк, сообщает департамент внешних и общественных связей Банка России.

В свою очередь зампредправления "Сбербанка России" Белла Златкис сообщила, что банк разошлет заявки на предложения для участия в приватизации своего пакета акций 16 банкам. Она также выразила надежду, что недавно приобретенная банком инвесткомпания "Тройка Диалог" тоже сможет принять участие в этом процессе.

Всего в 2011-2013гг. власти планируют продать 1 млрд 712 млн 994 тыс. 999 акций Сбербанка, снизив долю государства в нем до минимальной контрольной (50% плюс одна акция).

В настоящее время доля участия Банка России в уставном капитале Сбербанка составляет 57,58%. Приватизация акций Сбербанка в указанном выше размере позволяет сохранить долю участия Банка России в уставном капитале Сбербанка на уровне 50% плюс одна голосующая акция и является достаточной для контроля мажоритарного акционера над крупнейшим банком страны.

Помимо Сбербанка в правительственную программу приватизации на 2011-2015гг. включены и другие госбанки, например ВТБ и Россельхозбанк.

Pro
Империя подражаний: как Джек Вэй создал Great Wall Motor из кооператива
Pro
Австралийских подростков выгоняют из интернета. Почему напуган бигтех
Pro
Как сделать сотрудников более ответственными: набор практик
Pro
Чем рискует собственник при назначении исполнительного директора
Pro
Как найти клиентов за рубежом и получать до $120 в час — взгляд айтишника
Pro
Как устроен ChatGPT — британский программист раскрывает тайны ИИ
Pro
Почему ученые больше не считают СДВГ отклонением — The Economist
Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам