Экономика, 25 мая 2012, 18:52

Британцам больше не нужен Nabucco

Британская нефтегазовая компания BP совместно с Государственной нефтяной компанией Азербайджана (ГНКАР) и норвежской Statoil разрабатывающая вторую фазу азербайджанского месторождения Шах-Дениз, больше не считает проект Nabucco рентабельным, сообщает Reuters.
Читать в полной версии
Фото: РБК

В настоящий момент она рассматривает два других возможных способа транспортировки добытого газа в Европу: задействовать небольшой участок Nabucco под названием "Nabucco-запад" или вместе с партнерами по Шах-Денизу построить газопровод SEEP (Юго-Восточный Европейский газопровод). Окончательное решение о "Nabucco-запад" ожидается к концу июня с.г., финальный маршрут поставок газа в Европу планируется утвердить к июню 2013г.

В середине мая 2012г. стало известно о том, что выйти из проекта Nabucco, переориентировавшись на строительство SEEP, может крупнейшая нефтегазовая компания Венгрии MOL. Главный исполнительный директор MOL Жолт Хернади 26 апреля сообщил, что компания считает нерентабельным дальнейшее финансирование Nabucco, при этом ранее она отказалась от перечислений средств в годовой бюджет Nabucco International Company (NIC).

Между тем представители Еврокомиссии полагают, что проект Nabucco со временем может быть реализован в полном объеме. Аналогичного мнения придерживаются и руководители немецкой энергетической компании RWE.

"Мы уверены, что сейчас будет выбран именно вариант использования "Nabucco-запад", однако впоследствии изначальная концепция плана также будет обсуждаться", - заявил член совета директоров RWE Леонард Бирнбаум.

Nabucco - магистральный газопровод, который призван транспортировать газ из Центральной Азии в Европу (прежде всего в Австрию и Германию) в обход России. В качестве основных поставщиков изначально рассматривались Азербайджан, Ирак и Туркмения. Коммерческие поставки газа по Nabucco планировалось начать в 2017г., строительство трубопровода было намечено на 2013г. Стоимость проекта оценивается в 7,9 млрд евро. Участниками с равными долями по 16,67% являются австрийская OMV, венгерская MOL, болгарская Bulgargaz, румынская Transgaz, турецкая Botas и немецкая RWE.

Pro
Черный закат. Почему западные компании массово покидают Африку
Pro
Хоронить холодные звонки рано: что говорить, чтобы быть услышанным
Pro
Будьте иллюминатором: как строить крепкие эмоциональные связи
Pro
Боссы больше не нужны: как руководителю не остаться без работы
Pro
«Система не менялась с 70-х». Чем обернулось корейское экономическое чудо
Pro
«Эталон» удвоил продажи. Что будет с его акциями и ждать ли дивидендов
Pro
Как повысить эффективность работников склада: 12 главных шагов
Pro
Как с помощью ИИ вдвое увеличить выручку: примеры скриптов для сейлзов