Экономика, 25 июн 2004, 16:15

Бизнес идет навстречу социальной ответственности

В Москве прошел II Всероссийский конгресс "Государство и социально-ответственный бизнес", организованный при поддержке администрации президента и правительства России.
Читать в полной версии

В конгрессе приняли участие известные российские предприниматели, представители правительства, Госдумы, главы администраций российских регионов. Председателем президиума конгресса стал один из лидеров «Деловой России», руководитель Комиссии по укреплению социальной ответственности бизнеса, Владимир Головнев, который и вел мероприятие.

Он поделился опытом социальных программ, внедренных на предприятиях, которыми он руководит. По его мнению, чем больше средств вкладываешь в людей, тем больше от них отдачи в работе. Отечественный бизнес, несмотря на экономический проблемы становится все более социально ответственным, считает В. Головнев.

Это подтверждает и аналитическое исследование «Социальная ответственность бизнеса – опыт России и Запада», проведенное по заказу Комиссии по укреплению социальной ответственности бизнеса. По мнению выступившего на конгрессе Максима Григорьева, руководителя исследования, для российского бизнеса характерен феномен “теневой социальной ответственности”, при этом отчисления на него составляют не менее 7-15%.

По мнению Юрия Никонова, председателя Комиссии по поддержке и развитию отечественного товаропроизводителя “Деловой России”, если предприятие не имеет социальных программ, ориентировано только на зарабатывание денег, люди хуже работают. Создавая корпоративную культуру, нацеленную на помощь людям, мы создаем сильную мотивацию для всех сотрудников. Это одно из тех направлений, которое позволяет повысить конкурентоспособность экономики.

В обращении к федеральным и региональным органам власти, принятом на конгрессе, говорится о необходимости создания института моральной поддержки социальной ответственности бизнеса, распространении положительного опыта, популяризации стандартов социальной отчетности бизнеса, как средства улучшающего имидж предпринимательства и увеличивающего капитализацию российских предприятий в мировой экономике.

Pro
Переезд бизнеса в дружественные страны: где тонкий лед — 7 карточек
Pro
«Рынок США высасывает деньги». Почему западные экономисты бьют тревогу
Pro
Бизнесу нужны лидеры-амбидекстры. Где их искать
Pro
Эра кидфлюенсинга: как родители зарабатывают на собственных детях
Pro
Квартира по подписке: как девелоперский бизнес превратится в экосистемы
Pro
Почему Египет становится новой площадкой для сборки китайских авто
Pro
Закон о госзакупках переписан: как работать поставщикам с 2025 года
Pro
Империя подражаний: как Джек Вэй создал Great Wall Motor из кооператива