Экономика, 25 июн 2004, 13:12

Решение по рынку акций Газпрома примут в кратчайшие сроки

Решение о либерализации рынка акций Газпрома будет принято в самое ближайшее время. Об этом на годовом собрании акционеров холдинга сообщил председатель правления ОАО "Газпром" Алексей Миллер.
Читать в полной версии

По его словам, Газпром как никто другой заинтересован в либерализации рынка своих акций.

Отметим, что сейчас внутренний рынок акций Газпрома ограничен четырьмя биржами. Кроме того, внешний и внутренний рынки Газпрома никак друг с другом не сообщаются, и иностранные инвесторы вправе покупать акции российской газовой монополии (в пределах 20-процентной квоты, которая не заполнена) только в виде ADS и не могут оперировать ими на внутреннем рынке. Конечная цель либерализации рынка акций - объединение внутреннего и внешнего рынка акций.

В настоящее время государству принадлежит 38,37% акций компании, еще около 16% находится на балансе аффилированных с Газпромом компаний. Большинство представителей в совете директоров компании (6 из 11) представляют государство.

Между тем, как заявил А. Миллер, Газпром намерен увеличивать присутствие на рынках Европы, США и стран Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР). По его словам, на европейском рынке компания предполагает не только сохранить, но и увеличить свою долю. Напомним, что европейский рынок является главным внешним рынком компании.

Председатель правления подчеркнул, что Газпром готов работать на либерализированном рынке Европы и уже сейчас развивает спотовые контракты. По его словам, начинаются переговоры с компанией Kogas (Республика Корея) о заключении долгосрочного контракта на поставку российского газа и ведутся переговоры о поставках российского газа в Японию и другие страны АТР.

Намерен Газпром наращивать свое присутствие и на рынке США, для чего ведется проработка ТЭО по проекту сжижения газа.

Говоря о газораспределительных организациях (ГРО) за пределами России, А. Миллер отметил, что наиболее интересными в этом плане являются ГРО в Румынии, Болгарии, Греции, Сербии и Черногории.

Как бизнесу выйти на рынок b2g и почему не стоит бояться госсектора
5 главных ошибок на ПСН: за что можно попасть на штрафы и доначисления
Лизинговые компании вышли на плато после волны возвратов грузовиков
Как собрать медиаплан, который работает на прибыль, — инструкция
Триггерный маркетинг «как из Pinterest» — когда это работает
ФНС может посчитать продажу в соцсетях бизнесом. Как избежать штрафов
Забытые домены служат мишенью для хакеров: как провести ревизию
Американским беби-бумерам принадлежат $80 трлн. Почему это злит молодежь