Экономика, 25 июн 2010, 14:11

Газпром рассчитывает зарабатывать на россиянах больше

Газпром планирует увеличивать свои доходы на внутреннем рынке, сообщил начальник финансово-экономического департамента компании Андрей Круглов. "Мы рассчитываем, что российский рынок будет занимать большую долю в чистой прибыли и выручке компании", - сказал он на годовом собрании акционеров холдинга.
Читать в полной версии

Компания и ранее планировала довести цены на внутреннем рынке до уровня, когда реализация газа в России давала бы такой же доход, как и экспорт в Европу. Однако, отметил на том же собрании глава газового концерна Алексей Миллер, кризис внес свои коррективы. В связи с этим правительство и Газпром выработали решение об установлении переходного периода с 2011-го по 2013гг. для того, чтобы постепенно перейти на новое ценообразование внутри России.

А.Миллер сообщил, что в 2009г. Газпром реализовал в Российской Федерации 262,6 млрд куб. м газа. "Компания, несмотря на снижение спроса, увеличила выручку от продаж на российском рынке на 4,3% до 494,9 млрд руб.", - отметил председатель правления газового гиганта.

В целом же выручка от продаж Газпрома в 2009г. составила 2,49 трлн руб. - таким образом, выручка на российском рынке составила лишь пятую часть общего показателя. При этом Газпром реализует на внутреннем рынке более 50% своего газа, в основном на регулируемом сегменте рынка. Основными потребителями газа являются электроэнергетики, на которых приходится около трети всех поставок.

Будучи фактически монополистом по предоставлению услуг населению, Газпром также проводит программу газификации регионов России. В 2009г. на эти цели было направлено 19,3 млрд руб., а в этом году на эти же цели планируется потратить уже больше - 25 млрд руб.

Чистая прибыль Газпрома за 2009г. по российским стандартам бухгалтерского учета (РСБУ) выросла в 3,6 раза и составила 624,61 млрд руб. Добыча газа ОАО "Газпром" по итогам прошлого года сократилась на 16,1% - до 462,2 млрд куб. м.

Pro
Налоговые риски при ликвидации и реорганизации компании. Кто платит
Pro
Какие товары станут хитами на маркетплейсах в 2025 году
Pro
Обыск или выемка: почему необязательно давать пароли от личных устройств
Pro
Мы неосознанно разрушаем отношения. Можно ли это изменить — Fast Company
Pro
Хайп или тренд: что 10 лет назад обнадежило маркетологов, но не взлетело
Pro
Как правильно восстанавливать силы: три принципа качественного отдыха
Pro
Как руководитель подталкивает сотрудников к увольнению — 7 ошибок
Pro
Что ждет страны без передовых ИИ-моделей — отвечает экс-глава Google