Volkswagen сольется с Porsche до августа 2014г.
Напомним, Porsche Automobil Holding SE и Volkswagen начали процесс объединения автомобилестроительных активов в новую группу в 2009г. Изначально создание интегрированной группы было намечено на 2011г., однако в последнее время в сделке появились юридические и налоговые вопросы, которые могут задержать слияние автопроизводителей. В результате была образована промежуточная холдинговая компания Porsche Zwischenholding GmbH, в которой Volkswagen получил 49,9% акций. Сложно структурированная сделка должна привести к созданию интегрированной группы, владеющей 10 автомобильными брендами.
В 2009г. холдинг Porsche Automobil находился на грани финансового краха, после того как компания набрала долгов на миллиарды евро в связи с амбициозной попыткой поглотить автоконцерн Volkswagen через скупку его акций и опционов на акции. По итогам 2008-2009 финансового года чистый долг Porsche достигал 11,4 млрд евро, доналоговые убытки за этот период составили 4,4 млрд евро.
Чистая прибыль немецкого автомобильного концерна Volkswagen в I квартале 2012г. выросла на 86,1% - до 3,186 млрд евро, говорится в опубликованном сегодня финансовом отчете компании. Выручка за отчетный период выросла на 26,3% - до 47,326 млрд евро. Объем продаж немецкого концерна в начале 2012г. увеличился на 11,3% - до 2,260 млн единиц.
Прибыль немецкого производителя спортивных автомобилей Porsche по итогам 2011г. выросла на 22% - до 2,05 млрд евро. Финансовые результаты 2011г. стали самыми высокими за 80 лет существования автоконцерна. При этом выручка немецкой автокорпорации поднялась на 18% - до 10,9 млрд евро.
В Porsche позитивную отчетность компании связывают с увеличением продаж таких моделей, как внедорожник Cayenne и седан Panamera. В целом продажи корпорации увеличились в 2011г. на 22% до 119 тыс. автомобилей (в том числе 60 тыс. моделей Cayenne и 28 тыс. Panamera).