Экономика, 25 июн 2014, 01:19

Трутнев предлагает заново выбрать строителя моста через Лену

Концессионный конкурс на строительство моста через Лену в Якутске стоимостью 63,9 млрд руб. нужно провести заново - предыдущий был непрозрачен, считает полномочный представитель президента в Дальневосточном федеральном округе, вице-премьер Юрий Трутнев. Проект, право на строительство которого получил консорциум во главе с "ВТБ Капиталом", и так поставлен под вопрос чиновниками.
Читать в полной версии
(Фото: ИТАР-ТАСС)

Конкурс на строительство моста через Лену был непрозрачным и будет проведен повторно, заявил вчера журналистам Юрий Трутнев. В бюджете мало денег, поэтому к участию в новом тендере стоит пригласить иностранные, например, корейские компании, чтобы "получить минимальную цену", цитирует Трутнева Интерфакс.

Представитель полпреда подтвердил слова чиновника и напомнил, что ранее тот уже говорил о необходимости отмены конкурса. В середине марта Трутнев отмечал, что конкурс должна проверить Генпрокуратура.

Представитель организатора конкурса - Росавтодора - вчера отказался комментировать слова полпреда. Ведомство не получало указаний отменить результаты конкурса или провести повторный конкурс, заявил он. Процедура была внятной и прозрачной, возразил высокопоставленный источник в Росавтодоре.

Проверка прокуратуры состоялась, ее результаты были рассмотрены на совместном совещании двух ведомств в установленном порядке, и сейчас Росавтодор ждет официального заключения, сообщил его представитель. По данным источника в Росавтодоре, у Генпрокуратуры нет претензий. Представитель Генпрокуратуры не смог предоставить оперативный комментарий.

В начале апреля Росавтодор признал победителем концессионного конкурса на право строительства моста через Лену в районе Якутска консорциум инвесторов во главе с "ВТБ Капиталом", готовый за 38,9 млрд руб. построить 21 км мостового перехода. Максимальная стоимость проекта - 63,9 млрд руб., недостающее оплатит бюджет. Ввести мост в строй Росавтодор планировал в 2021г., частный инвестор должен будет обслуживать его еще восемь лет, за что получит от государства не более 16 млрд руб.

О том, что правительство может отказаться от финансирования строительства глубоководного порта Тамань и перенести сроки строительства моста через Лену, чтобы направить освободившиеся средства на развитие Крыма, в мае писало агентство Bloomberg, ссылаясь на письмо советника президента по экономике Андрея Белоусова.

Мост через Лену под вопросом, поскольку "трафик неочевиден", говорил тогда министр экономического развития Алексей Улюкаев. Но пока и Тамань, и мост через Лену остались в новом варианте Транспортной стратегии, подписанной правительством в начале июня.

Решение о переносе сроков реализации проекта пока не принято, проект доклада о возможности отложить строительство моста был направлен в Минтранс, а оттуда - в правительство, но официального распоряжения правительства еще нет, говорит представитель Росавтодора. Представитель Минтранса подтвердил наличие письма. В нем предлагаются варианты снижения нагрузки на федеральный бюджет, говорит источник в Росавтодоре.

Никаких переговоров [об отмене конкурса] не было, у победителя нет нерешенных вопросов с Росавтодором, сказал источник в консорциуме. Представитель "ВТБ Капитала" отказался от комментариев. По плану подписание концессионного соглашения было намечено на 14 января 2015г., сказал представитель Росавтодора. Источник в консорциуме-победителе ждет подписания документа в декабре этого года.

Елизавета Добкина, Анатолий Темкин

5 уроков фондового рынка 2025 года и как их использовать в 2026-м
Синдром выгоревшего собственника: как распознать и остановить угрозу
Как бизнесу возместить ставки по кредитам через ЕАЭС: механика и барьеры
Разрыв в $100 млрд. Почему бюджет США недополучил денег от тарифов Трампа
Зампред ЦБ — РБК: «Уже не считаем санкции системным риском для банков»
Миллионы покупательниц: почему рекламодатели забыли про женщин 45+
Банки нашли способ снизить концентрацию на крупных заемщиках
Американским беби-бумерам принадлежат $80 трлн. Почему это злит молодежь