Экономика, 25 июн 2014, 01:19

Трутнев предлагает заново выбрать строителя моста через Лену

Концессионный конкурс на строительство моста через Лену в Якутске стоимостью 63,9 млрд руб. нужно провести заново - предыдущий был непрозрачен, считает полномочный представитель президента в Дальневосточном федеральном округе, вице-премьер Юрий Трутнев. Проект, право на строительство которого получил консорциум во главе с "ВТБ Капиталом", и так поставлен под вопрос чиновниками.
Читать в полной версии
(Фото: ИТАР-ТАСС)

Конкурс на строительство моста через Лену был непрозрачным и будет проведен повторно, заявил вчера журналистам Юрий Трутнев. В бюджете мало денег, поэтому к участию в новом тендере стоит пригласить иностранные, например, корейские компании, чтобы "получить минимальную цену", цитирует Трутнева Интерфакс.

Представитель полпреда подтвердил слова чиновника и напомнил, что ранее тот уже говорил о необходимости отмены конкурса. В середине марта Трутнев отмечал, что конкурс должна проверить Генпрокуратура.

Представитель организатора конкурса - Росавтодора - вчера отказался комментировать слова полпреда. Ведомство не получало указаний отменить результаты конкурса или провести повторный конкурс, заявил он. Процедура была внятной и прозрачной, возразил высокопоставленный источник в Росавтодоре.

Проверка прокуратуры состоялась, ее результаты были рассмотрены на совместном совещании двух ведомств в установленном порядке, и сейчас Росавтодор ждет официального заключения, сообщил его представитель. По данным источника в Росавтодоре, у Генпрокуратуры нет претензий. Представитель Генпрокуратуры не смог предоставить оперативный комментарий.

В начале апреля Росавтодор признал победителем концессионного конкурса на право строительства моста через Лену в районе Якутска консорциум инвесторов во главе с "ВТБ Капиталом", готовый за 38,9 млрд руб. построить 21 км мостового перехода. Максимальная стоимость проекта - 63,9 млрд руб., недостающее оплатит бюджет. Ввести мост в строй Росавтодор планировал в 2021г., частный инвестор должен будет обслуживать его еще восемь лет, за что получит от государства не более 16 млрд руб.

О том, что правительство может отказаться от финансирования строительства глубоководного порта Тамань и перенести сроки строительства моста через Лену, чтобы направить освободившиеся средства на развитие Крыма, в мае писало агентство Bloomberg, ссылаясь на письмо советника президента по экономике Андрея Белоусова.

Мост через Лену под вопросом, поскольку "трафик неочевиден", говорил тогда министр экономического развития Алексей Улюкаев. Но пока и Тамань, и мост через Лену остались в новом варианте Транспортной стратегии, подписанной правительством в начале июня.

Решение о переносе сроков реализации проекта пока не принято, проект доклада о возможности отложить строительство моста был направлен в Минтранс, а оттуда - в правительство, но официального распоряжения правительства еще нет, говорит представитель Росавтодора. Представитель Минтранса подтвердил наличие письма. В нем предлагаются варианты снижения нагрузки на федеральный бюджет, говорит источник в Росавтодоре.

Никаких переговоров [об отмене конкурса] не было, у победителя нет нерешенных вопросов с Росавтодором, сказал источник в консорциуме. Представитель "ВТБ Капитала" отказался от комментариев. По плану подписание концессионного соглашения было намечено на 14 января 2015г., сказал представитель Росавтодора. Источник в консорциуме-победителе ждет подписания документа в декабре этого года.

Елизавета Добкина, Анатолий Темкин

Pro
Девять кругов управленческого ада. Как выбраться из каждого
Pro
«Верните деньги». Суды завалены исками против образовательных сервисов
Pro
Сотрудники выгорели и оглохли: почему критика только усугубит ситуацию
Pro
«Без вас как без рук»: четыре манипуляции, на которые нельзя поддаваться
Pro
Смартфоны изменили мозг зумеров. Как это влияет на их работу и отношения
Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии
Pro
«Система не менялась с 70-х». Чем обернулось корейское экономическое чудо
Pro
Богатые россияне выбирают личные фонды и закрытые ПИФы. Что меняется