Экономика, 25 июн 2014, 15:29

Арабы выкупают половину акций авиакомпании Alitalia

Авиакомпании Etihad Airways и Alitalia объявили о согласовании условий сделки, в результате которой компания из Объединенных Арабских Эмиратов станет крупнейшим акционером итальянского авиаперевозчика. После завершения сделки Etihad Airways получит 49,9% акций Alitalia.
Читать в полной версии

Финансовые условия сделки не раскрываются. Однако в совместном сообщении авиакомпаний отмечается, что стороны намерены завершить ее в максимально сжатые сроки.

"Инвестиция в акционерный капитал Alitalia не только будет выгодной для обеих авиакомпаний, но и, что даже более важно, даст возможность предоставить более широкий выбор для бизнесменов и туристов, путешествующих в Италию и из нее", - сообщил президент Etihad Airways Джеймс Хоган.

В свою очередь главный исполнительный директор Alitalia Габриэль дель Торчио заявил, что предстоящая сделка обеспечит его компании финансовую стабильность и возможности долгосрочного роста.

Напомним, что все последние годы Alitalia испытывает серьезные финансовые трудности. В 2007г. правительство Италии, которому тогда принадлежало 49,9% авиакомпании, объявили о намерении продать бумаги серьезному инвестору. Среди возможных претендентов тогда был и российский "Аэрофлот", однако затем российская авиакомпания от покупки отказалась.

"Условия и требования, которыми обусловлен процесс приватизации, серьезно ограничивают возможности "Аэрофлота" по принятию мер, необходимых для подлинного возрождения Alitalia", - подчеркивалось в заявлении российской авиакомпании.

В 2008г. Alitalia объявила о своей финансовой несостоятельности. Тогдашний Папа Римский Бенедикт XVI даже отслужил по просьбе временного управляющего Alitalia Аугусто Фантоцци "специальный молебен". Молитва помогла - в число ее акционеров Alitalia вошел ряд итальянских инвесторов, в том числе банки Intesa Sanpaolo и UniCredit, а также государственная почтовая служба Poste Italiane. Именно они ныне являются крупнейшими акционерами Alitalia.

Однако ситуация продолжала оставаться тяжелой. К концу 2013г. чистый долг Alitalia превышал 1 млрд евро, столько ее акционеры, в том числе альянс Air France/KLM выделить отказались. Компании срочно нужен был новый инвестор, в качестве которого власти готовы были принять даже Etihad Airways. Тогдашний премьер-министр Италии Энрико Летта даже заявил, что "в современных условиях Alitalia не может сохранять суверенитет”.

В свою очередь для Etihad Airways сделка с Alitalia станет продолжением активного проникновения на европейский авиарынок. В августе 2013г. Etihad Airways приобрела 29% акций сербской Jat Airways, которая после завершения сделки была переименована в Air Serbia. В ноябре 2013г. Etihad Airways объявила о покупке швейцарской авиакомпании Darwin Airline, переименованной в январе 2014г. в Etihad Regional. Таким образом, Etihad Airways стала первым авиаперевозчиком из региона Персидского залива, осуществляющим рейсы между пунктами назначения в Европе. В настоящее время самолеты Etihad Regional совершают рейсы между городами Швейцарии, Италии, Германии, Испании, Сербии, Франции, Австрии, Албании и Великобритании.

В конце апреля 2014г. Национальная авиакомпания Объединенных Арабских Эмиратов Etihad Airways объявила о крупных инвестициях в авиадискаунтер Air Berlin. Ожидается, что она купит корпоративные облигации Air Berlin на сумму 150 млн евро и конвертируемые облигации на сумму 415 млн евро. Последнее в перспективе позволит Etihad Airways увеличить свою долю в капитале Air Berlin - сейчас ей принадлежит 29,21% акций немецкой компании.

Евгений Калюков

Pro
Как правильно просить суд о принятии обеспечительных мер по иску
Pro
За вашим роутером постоянно следят чужие смартфоны. Зачем они это делают
Pro
В мире растет число адептов «детства без смартфонов». В чем они не правы
Pro
ЕС запретил регистрировать IP-объекты из РФ. Что это значит для бизнеса
Pro
Токсичная криптовалюта: как у вас крадут деньги
Pro
Отделяйте страхи от рисков: как не бояться выхода на зарубежный рынок
Pro
Fisker — банкрот. Кому достанутся производство и бренд
Pro
Кризис системы: как «проблемщики» и «решальщики» противостоят хаосу