Экономика, 25 июн 2014, 19:50

РЖД заплатят за российские электрички вдвое меньше, чем за "Ласточку"

В России появятся скоростные экспрессы, которые Трансмашхолдинг разработает специально для "дочки" РЖД - Центральной пригородной пассажирской компании. Они должны составить конкуренцию скоростной "Ласточке" производства немецкой Siemens.
Читать в полной версии
(Фото: ИТАР-ТАСС)

Новая электричка, способная развивать скорость до 160 км/ч, будет производиться на одном из заводов холдинга, рассказал РБК представитель ТМХ. К сентябрю холдинг представит техническое задание по проекту, а до конца года ЦППК и ТМХ должны заключить договор на поставку электричек. Объем инвестиций компания не раскрывает. Электрички поедут между Москвой и крупными городами, рассказал представитель ЦППК. Он не раскрыл возможный объем заказа, отметив лишь, что ежегодно компания закупает около 30 составов и тратит на это около 10 млрд руб.

Новый электропоезд будет на 40-50% дешевле "Ласточки" производства немецкой Siemens, сказал РБК источник, близкий к ТМХ. Значительную часть комплектующих для поезда Siemens приходится закупать за рубежом, ТМХ же будет использовать только отечественную базу компонентов, объясняет он. В 2009г. РЖД и Siemens согласовали базовую цену на "Ласточку" в размере 8,6 млн евро за состав, сообщала монополия. Таким образом, один скоростной электропоезд ТМХ будет стоить около 4,5 млн евро, а сумма контракта между ЦППК и ТМХ на поставку таких поездов может составить 135 млн евро.

Вчера ЦППК и ТМХ также заключили соглашение о разработке двухэтажных электричек. Сумма контракта и возможный объем поставки представители компаний не раскрывают. В 2010г. еще одна "дочка" РЖД - Федеральная пассажирская компания - заключила с Тверским вагоностроительным заводом, также входящем в ТМХ, договор на поставку 50 двухэтажных купейных вагонов (три состава), которые курсируют между Адлером и Москвой. Цена билета на проезд в таком поезде на 30% ниже по сравнению с обычными одноэтажными поездами. В июне 2015г. двухэтажные электрички между Москвой и аэропортами столицы планирует запустить "Аэроэкспресс", причем к середине 2016г. компания планирует полностью заменить парк электропоездов в Москве. Двухэтажные аэроэкспрессы для компании строит швейцарская Stadler, а сумма контракта на поставку 25 поездов составила 385,31 млн евро без НДС.

Никаких сложностей в запуске нового подвижного состава не будет, уверен гендиректор агентства Infranews Алексей Безбородов. По его словам, скоростные электрички нужны в первую очередь на межрегиональных маршрутах - например, от Москвы до Калуги, Тулы или Рязани. Представитель Siemens отказался комментировать проекты Трансмашхолдинга.

Мария Гордеева

Pro
Плюс 246% в корзину: чему магазинам стоит поучиться у Netflix
Pro
Вуду-экономика. Почему США в 2025 году повторят ошибки Аргентины
Pro
Индонезия против: почему в стране запретили новейшую модель iPhone
Pro
Налоги в 2025 году: что важно знать инвесторам в акции, облигации, ПИФы
Pro
Уволили за эксперименты: каково работать в Revolut — в шести пунктах
Pro
Серая футболка, Dior и костюм стюардессы: зачем миллиардеры так одеваются
Pro
Как жены и мужья рушат карьеры своих вторых половин
Pro
Вечные. Как экс-топ ЛУКОЙЛа продает жизнь после смерти за ₽10 тыс.