Экономика, 25 июн 2019, 23:00

Минфин нашел способ избежать сильного роста цен на авиабилеты

Минфин прорабытывает вопрос создания механизма для сдерживания роста цен на авиабилеты и выплат компенсаций авиакомпаниям
Читать в полной версии
Фото: Михаил Мокрушин / РИА Новости

Руководитель департамента налоговой и таможенной политики Минфина Алексей Сазанов заявил, что сдерживание цен на авиакеросин должен включать демпфирующий механизм для авиакомпаний, передает «РИА Новости».

«Есть четкое поручение, что цены на авиабилеты не должны расти свыше инфляции. Соответственно, демпфер должен работать так, чтобы не допустить рост цены сверх инфляции», — сказал он.

Сазанов добавил, что данный вопрос прорабатывается. По его словам, для начала следует «собрать авиаторов» и узнать, каких компенсаций они хотят и какой ориентир цен им интересен. При разработке демпфирующего механизма нужно установить, насколько выросли цены на авиабилеты из-за подорожания авиакеросина, отметил он.

В ходе прямой линии президент России Владимир Путин потребовал стабилизировать цены на авиакеросин и битум. «Цена на авиационное топливо в прошлом году скакнула на 30%, на билет на самолет — на 9% с лишним», — заявил он и добавил, что ранее цены на авиабилеты в среднем росли на 2%. В качестве примера президент привел «Аэрофлот», у которого цена за керосин составляет 30% стоимости билета.

Ваш браузер не поддерживает вставку видео

Совокупный убыток российских авиакомпаний в первом квартале 2019 года составил рекордные 45,3 млрд руб. (для сравнения: общий убыток за весь 2018 год — около 50 млрд руб.). Средневзвешенная стоимость топлива составила 43,26 тыс. руб. за тонну, что на 12,3% выше цены за аналогичный период в 2018 году, следует из отчета Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта.

Pro
Хоронить холодные звонки рано: что говорить, чтобы быть услышанным
Pro
Как найти IT-команду, которая сделает проект строго в рамках бюджета
Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии
Pro
«Я с таким не работаю, но рискнем»: как не должен вести себя психолог
Pro
Пять признаков того, что в компании «хромает» клиентский сервис
Pro
Чемоданы наличных и продажи через третьи страны: как везут грузы в Россию
Pro
Меня недолюбливают: как люди сами выдумывают себе проблемы
Pro
Как проходит обмен замороженных активов: главные успехи и риски