Экономика, 25 июл 2006, 19:18

"Билайн" вводит плату за соединение абонентов

ОАО "ВымпелКом" (торговая марка "Билайн") начнет вводить плату за соединение с 31 июля и завершит к 17 августа 2006г. Об этом РБК сообщили в пресс-службе компании. Как отметили в "ВымпелКоме", таким образом компания рассчитывает полностью компенсировать расходы в связи с введением в России с 1 июля 2006г. принципа "бесплатных входящих" (СРР) в России.
Читать в полной версии

Как отметили в пресс-службе, введение платы за соединение будет производиться поэтапно. С 31 июля 2006г. коррекционная мера коснется 10% абонентов, к 10 августа - 85%, к 17 августа - затронет оставшихся 5% абонентов.

В компании подчеркнули, что плата будет взиматься начиная с 3 сек. разговора. Размер платы в каждом регионе России будет установлен свой, максимальная сумма - 0,5 руб. При этом в пресс-службе подчеркнули, что даже после введения коррекционной меры в связи с введением принципа "платит звонящий" расходы абонентов сократятся на 3-4%.

В компании сообщили, что не будут платить за соединение обладатели новых рублевых, безлимитных и корпоративных тарифов.

Напомним, что федеральный закон "О внесении изменений в ст.54 закона "О связи" запрещает взимать плату за входящие звонки. Исключение составляют случаи, когда соединение произведено при помощи телефониста за счет вызываемого абонента или с использованием специальных кодов доступа к услугам электросвязи. Оплате также подлежат входящие звонки от абонента, находящегося в другом субъекте РФ. С 1 июля 2006г. услуги связи оплачиваются после их оказания, при этом оплата местных телефонных соединений производится по выбору пользователя с применением абонентской или повременной системы. Согласно поправкам, если тарифы подлежат госрегулированию, оператор по требованию абонента обязан предоставить ему возможность рассрочки платежа не менее чем на 6 месяцев с первоначальным взносом не более чем 30% от общей суммы.

При этом 19 июня 2006г. Федеральная служба по тарифам (ФСТ) установила межоператорский тариф для ввода принципа "бесплатные входящие" в размере 0,95 руб. за минуту телефонного соединения по всем операторам связи. Стоимость минуты разговора в фиксированной связи составит 1,5 руб. Напомним, что стоимость звонков по 1-й тарифной зоне - 2,15 руб. (с 08:00 до 20:00 в рабочие дни недели) и 1,50 руб. (с 20:00 до 08:00 в рабочие дни недели, в выходные и праздничные дни); по 2-й тарифной зоне - 3,85 руб. (с 08:00 до 20:00 в рабочие дни недели) и 2,50 руб. (с 20:00 до 08:00 в рабочие дни недели, в выходные и праздничные дни).

Заметим, что Минсвязи против какого бы то ни было роста цен на услуги операторов мобильной связи. По мнению министра информационных технологий и связи Леонида Реймана, рост тарифов сотовых операторов с принятием закона о бесплатных входящих звонках "не совсем обоснован". Количество денег, которые операторы получают при взаиморасчетах с операторами фиксированной связи, достаточно для того, чтобы они могли не повышать свои тарифы, считает Л.Рейман. Он отметил, что "в министерстве не очень поддерживали" закон о бесплатных входящих звонках.

Со своим начальником согласен и директор департамента государственной политики в области инфокоммуникационных технологий министерства Виталий Слизень. По его словам, компании должны брать плату за услугу, а "не за каждое нажатие клавиши". "Пользователю само соединение ничего не дает", - отметил В.Слизень. Он также напомнил, что, согласно одной из норм 328-го постановления правительства России, разговор длительностью менее 3 секунд не должен тарифицироваться.

Pro
Как непостоянные зрители «украли» у стриминговых сервисов $10 млрд
Pro
От чего нас лечат: 5 несуществующих диагнозов
Pro
Компании теряют миллионы: что не так с перевозкой скоропортящихся грузов
Pro
10 компаний с перспективами роста во втором кварталe — выбор Bloomberg
Pro
Товар из Китая задерживается: 4 способа упростить доставку грузов
Pro
Мошенники на удаленке: как не потерять деньги при работе с внештатником
Pro
Прибыль медпроектов в Индии растет на 20% в год: что ждет на этом рынке
Pro
Как найти подход к «плохому» руководителю: советы тем, кто не может уйти