Экономика, 25 июл 2012, 12:53

Дефицит торговли Японии достиг исторического максимума за 30 лет

В Японии дефицит торгового баланса поднялся до 37 млрд долл. (2,9 трлн иен) в I полугодии 2012г., передает Associated Press со ссылкой на Министерство финансов. Это самый крупный полугодовой дефицит за все время, начиная с тех пор, когда Япония начала вести подобную статистику в 1979г. Цифра в три раза превышает показатель за аналогичный период прошлого года.
Читать в полной версии
Фото: РБК

Дефицит был вызван, с одной стороны, уменьшением экспорта, с другой - импортом топлива в условиях остановленных реакторов в период атомного кризиса.

Между тем экспорт упал на 2,5% по сравнению с I полугодием 2011г., чему способствовали серьезное уменьшение спроса в ослабленной долговым кризисом Европе и сильная иена. Импорт поднялся на 13,1% на фоне роста расходов на топливо, включая нефть, нефтепродукты, газ и уголь.

На минувшей неделе международное рейтинговое агентство Fitch Ratings понизило долгосрочные рейтинги дефолта эмитента (РДЭ) по обязательствам в иностранной и национальной валютах трех крупнейших банковских групп Японии - Mitsubishi UFJ Financial Group (MUFG), Mizuho Financial Group (MHFG), Sumitomo Mitsui Financial Group (SMFG) и их подразделений, включая Sumitomo Mitsui Trust Bank (SMTB.

Между тем в конце июня 2012г. нижняя палата японского парламента одобрила удвоение налога с продаж в ближайшие три года с целью взять под контроль огромный бюджетный дефицит страны. В соответствии с законопроектом, налог будет увеличен с нынешних 5% до 8% в 2014г., а к 2015г. доведен до 10%.

Напомним, в марте 2011г. в Японии произошло мощнейшее землетрясение магнитудой 9,0, после чего на побережье страны обрушилось цунами. Жертвами удара стихии стали около 20 тыс. человек. Кроме того, природные катаклизмы вызвали аварию на АЭС "Фукусима-1". На станции произошло несколько взрывов, которые привели к утечке радиации. 16 декабря 2011г. японские власти объявили об окончании операции по стабилизации обстановки на АЭС. При этом эксперты признают, что на полную выгрузку топлива из реакторов уйдет не один десяток лет.

Pro
«Болезни духа»: как люди справлялись с ментальными проблемами в прошлом
Pro
90 дней подъемов в 05:30: что не так с новым трендом по «улучшению себя»
Pro
Квартира по подписке: как девелоперский бизнес превратится в экосистемы
Pro
Барщина 2.0. Почему четырехдневка может спасти рынок труда в России
Pro
История идеального провала: почему всех разочаровали гироскутеры Segway
Pro
«Царит хаос». Почему самолеты Boeing собирают из бракованных деталей
Pro
Как Индия боролась с «масляной инфляцией» и проиграла
Pro
Переезд бизнеса в дружественные страны: где тонкий лед — 7 карточек