Экономика, 25 июл 2014, 09:13

Туроператор «Роза ветров Мир» объявил о приостановке деятельности

Туристический оператор «Роза ветров Мир» объявил о приостановке деятельности в связи «с невозможностью выполнения своих обязательств перед туристами». Об этом говорится в сообщении, опубликованном на сайте компании.
Читать в полной версии
Фото: ИТАР-ТАСС

Приостановка коснулась двух юридических лиц - ООО «Роза ветров Мир» и ООО «РВ МИР». Страховые выплаты клиентам компаний будут выполнять «БИН Страхование» и «Ингосстрах». «Обе страховые компании уведомлены о приостановке деятельности туроператора и выразили готовность осуществить выплаты туристам в установленный законом срок», – говорится в сообщении компании.

О причинах приостановки деятельности в сообщении компании ничего не говорится.

По данным Российского союза туриндустрии, сейчас за рубежом находятся около 130 клиентов компании. Об этом ИТАР-ТАСС сообщила пресс-секретарь РСТ Ирина Тюрина. «Обратные вылеты у всех оплачены, а вот с рядом гостиниц могут возникнуть проблемы. Поскольку уже очевидно, что страховой суммы хватит на всех, туроператор предложит находящимся за рубежом туристам повторно оплатить отели, а по возвращении в Россию подать заявление на возмещение ущерба», - заявила она. На ближайшие месяцы путевки в туркомпании купили около 800 человек, добавила Тюрина.

Ранее в комментариях туристическому порталу Tourdom замгендиректора компании Екатерина Куклина сообщила о 20% спаде продаж туров из России в США. Журналисты со ссылкой на результаты опроса «Левада-центр» отмечали, что снижение количества туров у компании может быть связано с ухудшением отношения россиян к США. «Здесь играет роль не столько ухудшение отношения россиян к этой стране, сколько комплекс разнообразных причин – как политических, так и экономических», - пересказывали позицию Куклиной на портале.

16 июля о приостановке своей деятельности объявила одна из старейших и крупнейших туркомпаний на российском рынке - «Нева». В качестве причины была названа «невозможность исполнять обязательства перед туристами и заказчиками». В общей сложности из-за финансовых затруднений пострадают свыше 20 тыс. туристов. Крах «Невы» может стать крупнейшим на российском туристическим рынке, превзойдя предыдущие заметные эпизоды - банкротство «Капитал тура» и «Ланта-тур вояж». По итогам 2012г. «Нева» была признана крупнейшим туроператором России.

Руководство «Невы» объяснило проблемы с финансированием в том числе запретом для силовиков на отдых за рубежом. Однако опрошенные РБК участники рынка заявили, что влияние этих запретов на туротрасль не было таким сильным .

Среди клиентов туроператора TUI Russia были сотрудники Минобороны и МВД, констатирует директор по маркетингу и продажам TUI Russia & CIS Ивор Вукелик. Когда санкции вступили в силу, компания фиксировала небольшой процент отказов, который, впрочем, оказался каплей в море сезонных заказов. В туристической компании «Анекс Тур» в числе клиентов тоже были представители силовых структур, но на них приходилось не более 1% от общего объема продаж. За 2013 год компания продала около 1,25 млн путевок, на фоне чего отказ от работы с военнослужащими туроператор не ощутил. Примерно те же отношения с силовиками сложились и у компании «Пегас Туристик». «Я не соглашусь с руководством «Невы». Конечно, многие из этой категории клиентов пользовались услугами нашего туроператора. Но это не тот сегмент, отток которого стал бы причиной серьезного падения продаж. На силовиков и военнослужащих в ежегодном объеме заказов у нас приходится около 1%», - говорит Анна Подгорная, директор по маркетингу «Пегас Туристик».

По словам Ольги Соловьевой, генерального директора туристического агентства «Тверская Тревел», в клиентской базе любого среднего турагенства доля военных и силовиков ничтожна. «Оценивать этот фактор как одну из причин банкротства «Невы» - это, на мой взгляд, фантазии в угоду политической ситуации. Это модный ныне популистский способ объяснить свои микро-финансовые просчеты влиянием макро-политических факторов. Ну не влияет глобальная политика на работу одного туроператора, как ни крути», - комментирует она.

У онлайн-сервисов в сфере туризма с анализом своей аудитории сложнее: идентифицировать род деятельности клиента только по паспортным данным туристов почти невозможно. По словам Матвея Германа, генерального директора интернет-магазина пакетных туров OnlineTours, понять, кто есть кто, можно только когда клиент оформляет визу через турагентство. «Исключением являются те случаи, когда клиент оформляет через турагентство визу, - объясняет Герман. - Но, по нашему опыту, визовых направлений в сегменте пакетных туров меньше половины. И нередко туристы выбирают визовые страны, уже имея на руках многократную визу. То есть услуги по оформлению им не требуются».

В качестве возможных причин ухода «Невы» с туристического рынка в TUI Russia называют общий спад продаж из-за роста курса евро и переизбыток туроператорского продукта, который ощутимо влияет на маржинальность. Представитель туристического агентства «Тверская Тревел» утверждает, что причинами краха компании послужили несколько факторов: демпинг, критический кассовый разрыв и отсутствие финансовой грамотности руководства.

Григорий Набережнов, Елена Краузова, Валерия Житкова

Pro
Стоит ли ждать падения цен на новостройки после отмены дешевой ипотеки
Pro
ChatGPT вместо 70 тыс. индийцев: как ИИ разрушил бизнес Chegg
Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам
Pro
США усиливают санкции против китайского бизнеса с Россией. Где выход
Pro
Хайп или тренд: что 10 лет назад обнадежило маркетологов, но не взлетело
Pro
Российский только шильдик: почему мы закупаем роботов за рубежом
Pro
Как жены и мужья рушат карьеры своих вторых половин
Pro
Как борьба с рабством и идеалы зумеров подкосили рынок люкса