ФАС одобрила объединение российских авиастроителей
В уставный капитал ОАК будут внесены пакеты акций ОАО "Туполев", ОАО "Нижегородский авиастроительный завод "Сокол", ОАО "Межгосударственная авиастроительная компания "Ильюшин", ОАО "Авиационная холдинговая компания "Сухой", ОАО "Комсомольское-на-Амуре авиационное производственное объединение им.Ю.А.Гагарина", ОАО "Новосибирское авиационное производственное объединение им.В.П.Чкалова", ОАО "Внешнеэкономическое объединение "Авиаэкспорт", ОАО "Финансовая лизинговая компания", ОАО "Научно-производственная корпорация "Иркут" и ОАО "Ильюшин Финанс Ко.".
При формировании уставного капитала ОАК должны быть соблюдены условия, предусмотренные указом президента РФ от 20 февраля 2006г., в части обеспечения доли участия РФ в уставном капитале учреждаемого акционерного общества в размере не менее 75% акций.
Напомним, что регистрация Объединенной авиастроительной корпорации запланирована на сентябрь 2006г. В связи с вхождением в состав ОАК все вышеперечисленные компании исключаются из перечня стратегических предприятий и стратегических акционерных обществ РФ. Предполагается, что Объединенную авиастроительную корпорацию возглавит гендиректор РСК "МиГ" Алексей Федоров.
Целевая структура ОАК предполагает дивизионный принцип построения с выделением в качестве бизнес-единиц четырех холдингов: "Боевая авиация", "Гражданская авиация", "Военно-транспортная и специальная авиация" и "Узлы и компоненты". Доля государства в корпорации составит 55-60%. Государство будет и финансировать проект. Планируемые показатели - выпуск организацией до 120 самолетов в год (к 2013г.), выручка 2,5 млрд долл. в год. Ежегодный оборот ОАК к 2015г. планируется на уровне 8,2-8,5 млрд долл.
Решение о создании такого холдинга было принято еще в 1999г., однако о его реализации заговорили в 2004г. В феврале 2005г. президент России Владимир Путин поручил правительству подготовить проект указа о создании объединенной авиастроительной компании (ОАК), которая объединила бы всех отечественных авиапроизводителей и вошла бы в пятерку крупнейших авиастроителей мира.
Так что, может, вскоре и появятся в России самолеты, способные конкурировать с иностранными на всех воздушных магистралях.