Экономика, 25 сен 2001, 10:09

В США летчики требуют выдавать им в полете оружие

Крупнейший в США и в мире профсоюз летчиков обратился в Конгресс с просьбой предоставить пилотам право иметь в кабине оружие, а также осуществлять на борту полицейские функции. По мнению профсоюза, только таким способом можно обеспечить безопасность полетов в новых условиях, которые обозначились после терактов 11 сентября.
Читать в полной версии

Крупнейший в США и в мире профсоюз летчиков обратился в Конгресс с просьбой предоставить пилотам право иметь в кабине оружие, а также осуществлять на борту полицейские функции. По мнению профсоюза, только таким способом можно обеспечить безопасность полетов в новых условиях, которые обозначились после терактов 11 сентября.

Какой будет реакция законодателей, сказать пока трудно, но вопрос, наверняка, будет рассмотрен со всей серьезностью. Стало известно также, что проблемы безопасности полетов станут главной темой на открывающейся сегодня сессии ассамблеи Международной организации гражданской авиации (ИКАО) в Монреале.

Стоит отметить, что к обеспечению безопасности в полетах после терактов в США стали относиться серьезнее. Так, на европейских авиарейсах вводятся дополнительные кабины, изолированные от остальной части лайнера, на всех рейсах будет находиться вооруженная охрана. Кроме того, начиная с 2003 года, аэропорты Европы обязаны проверять весь багаж металлодетектором. В настоящее время такие страны, как Германия, Италия и Польша далеко не всегда придерживаются этого правила.

А в самих США профсоюз пилотов выступил с новыми рекомендациями по поведению летчиков в случае захвата самолета террористами. Если раньше пилоты могли выполнять все требования захватчиков, то теперь им рекомендуется реагировать более активно. В заявлении профсоюза говорится, что пилот должен быть готов убить террориста, пытающегося проникнуть в кабину и взять на себя управление самолетом. Среди других способов борьбы с преступниками - снижение давления воздуха в салоне, резкое маневрирование во время полета и т.п.

Что касается России, то Государственная служба гражданской авиации /ГСГА/ Минтранса РФ вводит более жесткие меры по контролю пассажиров и членов экипажа авиалайнеров, как на внутренних, так и международных авиалиниях. С целью более тщательной проверки ручной клади, которую пассажиры могут брать с собой в салон самолета, вводится ограничение на ее вес до 5 кг. Будут изыматься все острые предметы, которые можно использовать как холодное оружие, предполагается также рассмотреть запрет провоза на борту авиалайнеров стеклянной тары, так как при желании, разбив любую бутылку, можно превратить ее в орудие нападения.

Pro
Быстро и дешево запустить сайт или приложение: польза и риски low-code
Pro
Эти мифы управления погубили известные компании. Пора перестать им верить
Pro
10 компаний с перспективами роста во втором кварталe — выбор Bloomberg
Pro
Хоронить холодные звонки рано: что говорить, чтобы быть услышанным
Pro
Наорал — и все заработало: как управляют командой токсичные руководители
Pro
Мошенники на удаленке: как не потерять деньги при работе с внештатником
Pro
Пять признаков того, что в компании «хромает» клиентский сервис
Pro
Субсидиарная ответственность за штраф от ФНС: как оправдаться директору