Экономика, 25 сен 2003, 13:12

Российские грузовики будут собирать в Китае

ОАО "Автомобильный завод "Урал" сообщило об организации сборки своих автомобилей в Китае. Планируется собирать в КНР грузовые автомобили на шасси "Урал" (в основном, "Урал-4320") с кабиной и двигателем китайского производства. Ожидается, что к середине 2004г. на предприятии будет выпущено более 100 грузовиков.
Читать в полной версии

АЗ "Урал" заявил о планах создания в Китае СП, способного ежегодно выпускать и продавать на внутреннем рынке Китая более 500 грузовиков. Дело в том, что несмотря на динамику развития автомобилестроения в КНР, ниша полноприводных автомобилей все еще остается наименее разработанной. Потенциальными потребителями продукции СП станут Вооруженные силы Китая и предприятия нефтегазового комплекса.

Другое российское предприятие, известный производитель грузовиков, планирует организовать в Китае в конце 2003г. -начале 2004г. сборочное производство своих автомобилей на мощностях СП "Таньшань-КамАЗ".

Руководство компании объясняет свое решение тем, что организация такого производства поможет КамАЗу вернуться на китайский рынок. Ведь в советские времена Камский автозавод поставил в Китай около 70 тыс. грузовиков, многие из которых эксплуатируются до сих пор.

На сегодняшний день КамАЗ готов поставлять в Китай шасси, обеспечивать предприятие конструкторской документацией, помогать с монтажом технологий, направить, в случае необходимости, специалистов. Осенью 2003г. начнет работу представительство ОАО "КамАЗ" в Пекине. В ближайшей перспективе КамАЗ планирует открыть в Китае 3-4 склада запчастей, и до конца года открыть не менее десяти дилерских центров. Пока предприятие намерено поставлять в Китай до 25 шасси для бетоносмесителей и бетоновозов ежемесячно, в следующем году планируется резко увеличить поставки.

Возможность организации производства автомобилей российского производства, рассматривает и правительство Пакистана. Как сообщает пресс-служба Минпромнауки России, данный вопрос обсуждался на переговорах министра промышленности, науки и технологий РФ Ильи Клебанова и министра промышленности и производства Пакистана Ликата Али Джита.

По словам Л.А.Джита, российские автомобили доступны в Пакистане по цене среднему классу, что делает их привлекательными на рынке страны. Кроме того, правительство Пакистана рассматривает возможность производства в стране российских тракторов и бульдозеров.