Экономика, 25 сен 2003, 17:16

НАТО вооружается самолетами «Руслан»

НАТО рассматривает возможность заключения контрактов на аренду самолетов Ан-124-100 "Руслан" с российской и украинской авиакомпаниями.
Читать в полной версии

Как сообщили в украинской авиакомпании "Авиалинии Антонова", консультации по вопросу использования самолетов Ан-124 для нужд НАТО состоялись в штаб-квартире этой организации в середине сентября 2003г. В пресс-службе группы российской компаний "Волга-Днепр" также подтвердили заинтересованность НАТО в использовании тяжелых транспортных самолетов "Руслан" для обеспечения транспортных перевозок в ближайшие 10 лет.

Группа компаний "Волга-Днепр" занимается перевозками сверхтяжелых и крупногабаритных грузов самолетами Ан-124-100 "Руслан" и имеет в своем парке на сегодняшний день 9 воздушных судов этого типа, что составляет более 45% мирового парка Ан-124-100. "Авиалинии Антонова" также обладают крупным парком самолетов "Руслан".

Напомним, в мае генеральный секретарь альянса Джордж Робертсон заявил, что союзники по НАТО должны совместно с США преодолеть разрыв в военных технологиях, чтобы быть готовыми к совместному ответу на новые вызовы времени, такие как химическое и биологическое оружие. Дж.Робертсон сказал, что "пропасть в возможностях", которая возникла между США и остальными союзниками, вызвала растущую критику со стороны других государств, обвиняющих США в односторонних действиях, поскольку Европа и Канада не обладают соответствующими возможностями. В качестве примера Робертсон привел количество военно-транспортных самолетов дальнего радиуса действия, которыми располагают союзники: 250 у США, 4 у Великобритании и 9 у остальных стран НАТО.

Для справки: тяжелый дальний военно-транспортный Ан-124 «Руслан», созданный в ОКБ имени О.К.Антонова, на сегодняшний день самый большой самолет военно-транспортной авиации в мире. Он предназначен для перевозки на большую дальность штатной боевой и обеспечивающей техники мотострелковой и воздушно-десантной дивизии, парашютного десантирования грузов и боевой техники с расчетами (экипажами), перевозки крупногабаритных и тяжелых народно-хозяйственных грузов.

Свой первый полет опытный образец «Руслана» совершил 21 декабря 1982 г. в Киеве.

Новые варианты «Руслана» превосходят своего основного конкурента на мировом рынке - C-17 фирмы «Боинг» по всем важнейшим параметрам. Так, «Руслан» доставляет на 55-70т (70-85%) груза больше, чем С-17. Один и тот же груз массой 80т самолет Ан-124-210 везет дальше на 4100 км (80%). При решении задачи перевозки 80т на 5000км он сможет использовать на 35% большее количество аэродромов во всем мире. Наконец, объем его грузовой кабины составляет 1160 куб.м против 580 куб.м у C-17. При этом цена самолета не превышает 92-98 млн. дол., что в 1,8-2 раза меньше цены американского конкурента.

Pro
Хоронить холодные звонки рано: что говорить, чтобы быть услышанным
Pro
Как проходит обмен замороженных активов: главные успехи и риски
Pro
Почему две трети иностранных компаний не торопятся уходить из России
Pro
«Увидим инопланетян на нашем веку»: во что еще верит физик Митио Каку
Pro
Не признавать ошибки: как живут боссы с посттравматическим расстройством
Pro
«Вернется к уровню 2021 года через 7‒9 лет». Что происходит с «Газпромом»
Pro
«Система не менялась с 70-х». Чем обернулось корейское экономическое чудо
Pro
Как найти подход к «плохому» руководителю: советы тем, кто не может уйти