Экономика, 25 окт 2012, 13:36

Daimler смог заработать на КамАЗе

Немецкий автомобилестроительный концерн Daimler за девять месяцев 2012г. получил 20 млн евро прибыли за счет участия в ОАО "КамАЗ" против убытка в 25 млн евро годом ранее, говорится в отчете Daimler.
Читать в полной версии
Фото: ИТАР-ТАСС

Как следует из отчета, прибыль концерна за III квартал 2012г. за счет участия в КамАЗе составила 8 млн евро против убытка в 20 млн евро за соответствующий период годом ранее. При этом инвестиции немецкой компании в КамАЗ выросли на 18% - со 139 до 164 млн евро.

Напомним, что 19 марта 2012г. Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России удовлетворила ходатайство немецкой компании Daimler AG о приобретении 10% плюс 1 акция ОАО "КамАЗ". Позднее стало известно, что "Ростехнологии" предложили немецкой компании Daimler купить 25% акций КамАЗа. "Мы ведем переговоры, предложили купить 25%, но они пока думают", - сообщил журналистам глава госкорпорации Сергей Чемезов.

При этом глава Daimler Truck Андреас Реншлер говорил, что Daimler не планирует в краткосрочной перспективе увеличивать свою долю в ОАО "КамАЗ" до блокирующего пакета. По его словам, Daimler будет наращивать долю акций в КамАЗе поэтапно, в течение трех-четырех лет. Вместе с тем немецкий концерн намерен сохранить 15-процентный пакет акций российского автопроизводителя. По словам главы Daimler Truck, решение об увеличении доли в КамАЗе Daimler будет принимать, "учитывая экономическое положение самой компании".

В июле 2012г. правительство РФ утвердило список предприятий, акции которых находятся в собственности ГК "Ростехнологии", но могут продаваться третьим лицам только по согласованию с правительством. В утвержденный список вошло и ОАО "КамАЗ".

В единый комплекс ОАО "КамАЗ" входят 13 крупных специализированных подразделений по разработке, производству, сборке автомобильной техники и автокомпонентов, а также сбыту готовой продукции. Всего в группе "КамАЗ" - 110 предприятий, включая совместные предприятия в странах СНГ и зарубежные сборочные производства. Основными акционерами являются госкорпорация "Ростехнологии" (49,9%), Avtoinvest Limited (24,53%), Daimler (11%), KAMAZ International Management (4,25%), Европейский банк реконструкции и развития (4%) и Decodelement Services Limited (2,73%).

Pro
Как проходит обмен замороженных активов: главные успехи и риски
Pro
«Увидим инопланетян на нашем веку»: во что еще верит физик Митио Каку
Pro
Ленивые и богатые: как зумеры становятся самым зажиточным поколением
Pro
Топ-5 киберрисков для бизнеса в 2024 году
Pro
Субсидиарная ответственность за штраф от ФНС: как оправдаться директору
Pro
Все страдают и все идет не по плану: как внедрить бюджет в стартапе
Pro
Смартфоны изменили мозг зумеров. Как это влияет на их работу и отношения
Pro
Как Intel и Nvidia пытаются работать в КНР в условиях санкций