Российские компании идут на турецкий рынок связи
В. Сидоров отметил, что переплачивать за турецкого оператора МТС не намерена, хотя этот рынок очень интересен для компании, и она будет за него бороться.
Издание поясняет, что при всем размахе сделанного заявления оценить свои шансы на покупку крупнейшего турецкого оператора сотовой связи представители МТС не смогли. Оно и понятно, если вспомнить весь список заявленных претендентов на участие в тендере по приобретению активов Telsim, которые включают в себя лицензии и существующую инфраструктуру этого оператора.
Ориентировочная стартовая цена активов компании установлена на уровне 2,8 млрд долларов. По оценке экспертов, активы Telsim могут быть проданы за 4-5 млрд долларов, исходя из расчета 500 долларов за абонента компании, число которых сейчас превышает 8,5 млн. Впрочем, полагают в издании, шансы на победу у МТС действительно невысоки, так как среди участников тендера значатся такие крупные компании, как британская Vodafone, норвежская Telenor, гонконгская Hutchison Whampoa.
По мнению экспертов, наиболее предпочтительные шансы купить Telsim имеет компания Vodafone. Аналитики весьма скептически относятся к заявлению МТС. "Вероятно, "ВымпелКому" все-таки удастся выйти на турецкий рынок, однако я сомневаюсь, что это удастся МТС, - считает аналитик телекоммуникационного сектора МДМ-банка Филипп Таунсент. - Это заявление - маркетинговый ход, направленный на рост популярности компании среди международных инвесторов. По сути, это дешевый путь для МТС купить немного публичности".
Если выводы аналитиков верны, то вполне логичным являются шаги руководства компании МТС по усилению маркетинговой и рекламной службы. Так, на днях было объявлено о новом назначении в компании: заместителем руководителя блока маркетинга МТС стал поляк Гжегожа Эжа. Среди приоритетных направлений, которыми будет заниматься новый руководитель, – тарифная политика, развитие новых продуктов и услуг и маркетинговые коммуникации.
Кроме того, в МТС ожидается назначение на пост директора по рекламе. Об этом сообщает источник, близкий к компании. По словам источника, на позицию директора по рекламе среди других рассматривается кандидатура Натальи Сотниковой, в настоящее время работающей в агентстве TMA-Draft, которое входит в рекламный холдинг ADV Group.
Эта кандидатура оценивается экспертами рынка неоднозначно: Наталья Сотникова долгое время проработала в ADV Group, откуда в 2002 году перешла на должность директора по промоушн в российское представительство компании Nestle Food. Сразу после этого перехода холдинг ADV получил солидный рекламный контракт от Nestle. В 2004 году головная компания Nestle разорвала контракт с ADV, и Наталья Сотникова вернулась с повышением в одну из компаний ADV Group. 21 ноября 2005 года российское представительство Nestle последовало примеру головной компании и также разорвало контракт с холдингом. Ряд экспертов и представителей рекламного рынка предполагает, что эти факты могут помешать ей стать новым рекламным директором МТС.