Экономика, 25 дек 2002, 10:10

Авиадиспетчеры и Минтранс достигли компромисса

Министерство транспорта РФ и Федерация профсоюзов авиадиспетчеров (ФПАД) достигли договоренности о прекращении забастовки. Как сообщил РБК вице-президент ФПАД Юрий Фарисей, соглашение предусматривает повышение зарплаты с 1 января 2003 года на 15,72% для всех специалистов служб управления воздушным движением (УВД) и на 28,4% - для авиадиспетчеров и работников радиотехнических служб, работающих в регионах с интенсивным воздушным движением.
Читать в полной версии

Сейчас стороны договариваются по конкретным пунктам соглашения. Однако, по словам Юрия Фарисея, всероссийская акция протеста авиадиспетчеров продолжится до тех пор, пока соглашение не будет подписано. Между тем, как сообщили РБК в Минтрансе, соглашение уже подписано.

Напомним, в настоящее время в акции участвуют сотрудники более 40 центров управления воздушным движением. Диспетчеры выдвинули требование повысить зарплату на 30% - вдвое больше, чем предлагали ранее представители правительства РФ. На 15-процентное повышение диспетчеры не соглашались, так как его "съедает" инфляция (напомним, в Центробанке ожидают, что по итогам 2002 года рост цен превысит 15%).

Решение о проведении единой акции протеста было принято 20 декабря на конференции отраслевых профсоюзов. Забастовки авиадиспетчеров законодательно запрещены, поэтому те пытаются решить свои проблемы путем голодовки. Ухудшение состояния диспетчеров приводит к тому, что врачи не допускают их к работе, и, таким образом, полеты в зоне работы того или иного центра управления прекращаются.

Так, в настоящее время акцию протеста проводят диспетчеры и работники радиотехнического обеспечения полетов центров управления воздушным транспортом Саратова, Архангельска, Ростова-на-Дону, Салехарда, Новокузнецка, Сургута, Омска, Нового Васюгана, Новосибирска, Благовещенска, Нижнеудинска, Тарко-Сале, Иркутска, Братска, Нижневартовска, Радужного, Сыктывкара, Мирного, Автоматизированного центра УВД "Стрела" (Ростов-на-Дону), Белоярского, Нальчика, Когалыма, Набережных Челнов, Бугульмы, Казани, Самары, Томска, Советского, Ханты-Мансийска, Нефтеюганска, аэропорта Васьково (Архангельск), Уфы, Тюмени, Витима, Челябинска и Архары.

Свои должностные обязанности протестующие пока продолжают выполнять, однако не повсеместно. Ранее был закрыт аэропорт Омска, а с сегодняшнего дня самолеты не принимает и новосибирский аэропорт "Толмачево". Воздушное пространство над Новосибирском закрыто для полетов воздушных судов всех ведомств. Как сообщил РБК заместитель начальника предприятия "ЗапСибаэронавигация" по управлению персоналом Владимир Ромащенко, аэропорт закрыт в связи с тем, что врачи запретили объявившим голодовку диспетчерам приступить к работе. Так, 11 из 16 человек, пришедших на работу, по состоянию здоровья не были допущены к выполнению своих обязанностей. Тем временем, генеральный директор ОАО "Аэропорт "Толмачево" Вячеслав Шаталин сообщил, что подаст в суд на "ЗапСибаэронавигацию" в связи с убытками, нанесенными аэропорту.

Между тем Минтранс долгое время был настроен оптимистично. Чиновники надеялись разрешить конфликт с авиадиспетчерами не позже 26 декабря, о чем заявил 24-го руководитель Государственной службы гражданской авиации Александр Нерадько. По его словам, в Минтрансе прорабатываются схемы увеличения зарплат диспетчерам. Но, как признавал глава ГСГА, требуемую сумму - 120 млн рублей на будущий год - найти будет сложно. Профсоюзы же советовали Минтрансу отказаться от повышения зарплат начальству, что позволило бы увеличить зарплаты рядовым авиадиспетчерам.

Pro
«Лгала почти обо всем». Как обманула инвесторов учительница из США
Pro
Оплата тестовых заданий и проверка EQ: как нанимать лучших в 2025 году
Pro
Ловушки «буддийского маркетинга»: что учесть при выходе на рынок Таиланда
Pro
40 лет с Excel: уничтожит ли ИИ главный офисный инструмент
Pro
«Начинать бизнес нужно с великой идеи»: 12 мифов о компаниях-визионерах
Pro
Как борьба с рабством и идеалы зумеров подкосили рынок люкса
Pro
Квартира по подписке: как девелоперский бизнес превратится в экосистемы
Pro
Почему Тим Кук стал фаворитом Трампа и чем это полезно Apple