Экономика, 25 дек 2008, 12:32

Россия и Китай вместе строят мост через Амур

В Харбине (КНР) 22-23 декабря прошло российско-китайское совещание, посвященное строительству мостового железнодорожного перехода через реку Амур. Мост длиной 2100 метров позволит решить проблему сезонности речных пограничных переходов и сократить маршрут между российским Дальним Востоком и странами Юго-Восточной Азии на 1763 км.
Читать в полной версии

С российской стороны на совещании присутствовали заместитель председателя Правительства ЕАО Валерий Гуревич и руководители компании ООО "Рубикон", с китайской – заместитель губернатора провинции Хэйлунцзян Сунь Яо, секретарь Хэ Джун Хуа, и представители "Тунцзянской компании по строительству железнодорожного моста". По завершении совещания был подписан протокол о первоочередных мероприятиях по реализации проекта моста через Амур.

"Совещание, прошедшее в Харбине, показало, что между сторонами, участвующими в проектировании и строительстве моста через Амур, достигнуто понимание и даже единодушие, а это значит, что мы можем перейти к техническому этапу", - прокомментировал генеральный директор компании "Рубикон" Сергей Лавриков. В ходе совещания встреча российских и китайских проектировщиков была назначена на 15 января.

Соглашение о строительстве моста через Амур в районе села Нижнеленинское (Еврейская Автономная Область) и г.Тунцзян (провинция Хэйлунцзян) было подписано правительством РФ и правительством КНР на Третьем российско-китайском экономическом форуме.

С российской стороны инвестором и заказчиком-застройщиком моста будет выступать компания "Ариком" в лице дочерней компании ООО "Рубикон". Между Арикомом и правительством ЕАО существует соглашение о сотрудничестве, которое в ближайшее время будет конкретизировано дополнительным соглашением.

Окончание строительства моста запланировано на 2011 год. Инвестиции в строительство российской части моста оцениваются в сумму около 6 млрд рублей. На предпроектные и изыскательные работы компания "Ариком" уже инвестировала 21 млн рублей.

Компания "Ариком" строит на территории Амурской области и ЕАО комплекс горно-металлургических предприятий со всей необходимой транспортной инфраструктурой. Поскольку часть продукции компании будет экспортироваться в Китай, строительство нового мостового перехода позволит значительно сократить транспортные расходы.

Pro
От чего нас лечат: 5 несуществующих диагнозов
Pro
«Увидим инопланетян на нашем веку»: во что еще верит физик Митио Каку
Pro
Знаки деменции появляются за 15 лет до диагноза. Как не пропустить их
Pro
«Эталон» удвоил продажи. Что будет с его акциями и ждать ли дивидендов
Pro
Чемоданы наличных и продажи через третьи страны: как везут грузы в Россию
Pro
Компании теряют миллионы: что не так с перевозкой скоропортящихся грузов
Pro
Как непостоянные зрители «украли» у стриминговых сервисов $10 млрд
Pro
Товар из Китая задерживается: 4 способа упростить доставку грузов