Экономика, 26 янв 2004, 18:18

Boeing проиграл заказ на 13 млрд фунтов стерлингов

Европейский аэрокосмический концерн European Aeronautic Defence and Space Co. (EADS) получил заказ от Минобороны Великобритании на поставки топливозаправщиков на сумму в 13 млрд фунтов стерлингов, сообщает пресс-служба EADS.
Читать в полной версии

Соглашение, подписанное между EADS и министерством обороны Великобритании, предусматривает поставки для ВВС Великобритании топливозаправщиков нового поколения, создаваемых на базе A330-200 MRTT (Multi Role Taker Transport Aircraft). Топливозаправщики, которые будут поставляться и обслуживаться в ближайшие 27 лет, будут оснащены двигателями Rolls-Royce 772B.

Данный заказ автоматически сделал EADS победителем в конкурсе, который министерство обороны Великобритании объявило для замены 20 устаревших топливозаправщиков, находящихся на вооружении ВВС Великобритании сегодня. Основным конкурентом EADS выступал североамериканский концерн Boeing, участвовавший в конкурсе совместно с британским аэрокосмическим и оборонным холдингом BAE Systems. Ранее EADS участвовала в аналогичном конкурсе, проводимом министерством обороны США, однако проиграла первый транш на поставки.

Стоит упомянуть, что европейская компания Airbus стала по итогам 2003 г. крупнейшим в мире поставщиком самолетов, обойдя своего конкурента - американский Boeing. Аналитики считают, что теперь ей удастся удержать за собой лидерство в течение 6 - 10 лет. 80% Airbus принадлежит европейскому аэрокосмическому концерну EADS, 20% - компании BAE Systems. По итогам первых девяти месяцев 2003 г. выручка Airbus составила 12,05 млрд евро, чистая прибыль - 701 млн евро. 15 января компания Airbus объявила о том, что впервые за последние 30 лет обошла своего главного конкурента - Boeing и стала мировым лидером по продажам гражданских самолетов. В 2003 г. она реализовала 305 самолетов против 303 в 2002 г. А доля Airbus на мировом рынке увеличилась с 44% до 52%.

Зампред ЦБ — РБК: «Уже не считаем санкции системным риском для банков»
К вам придут раньше. Почему подрядчику не стоит слепо верить госзаказчику
Под конец года нагрузка на работе кратно растет. Как с ней справиться
ФНС против четырех новых налоговых схем. Кейсы
Иностранцам дали доступ на Мосбиржу. Готовы ли они вернуться в Россию
Как эксклюзивный договор может обернуться штрафом в ЕАЭС
Как бизнесу возместить ставки по кредитам через ЕАЭС: механика и барьеры
Комиссии маркетплейсов поднялись. Как реагируют селлеры