Экономика, 26 янв 2008, 11:12

В Японии неизвестная компания заявила о покупке Sony и Toyota

Неизвестная широкой публике японская компания Teramento Corporation утверждает, что приобрела контрольные пакеты акций шести крупных компаниях, включая такие гиганты, как Toyota Motor Corp. и Sony Corp., передает Reuters.
Читать в полной версии

Teramento подала в Управление по финансовым операциям Японии документы, из которых следует, что компания якобы приобрела по 51% акций японских Sony и Toyota, а также фармацевтической компании Astellas Pharma Inc., телекоммуникационной Nippon Telegraph and Telephone Corp., судостроительной Mitsubishi Heavy Industries и телеканала Fuji Television Network, потратив на эти транзакции около 190 млрд долл.

Японские финансовые регуляторы усомнились в правдоподобности документации, учитывая "беспрецедентный объем заявленных сделок", и начали расследование в отношении Teramento.

О ложности сенсационных утверждений Teramento уже заявили представители указанных компаний. "Эта информация просто невероятна с точки зрения здравого смысла", - в частности, прокомментировали ситуацию в Sony. Не сомневаются в обмане и финансовые регуляторы, указывающие на то, что документация Teramento, очевидно, вступает в противоречие с рыночными данными. Так, Teramento заявляет, что 12 ноября 2007г. приобрела 511 млн акций Sony, тогда как количество транзакций по бумагам Sony на Токийской бирже в тот день равнялось лишь 7,8 млн.

Японские регулирующие органы обещают официально опровергнуть документацию Teramento, после того как она будет окончательно проверена, а также принять соответствующие меры против подобных "лжеопераций" в дальнейшем. Инцидент с ложной документацией малоизвестной компании уже указал на некоторые недочеты системы публикации биржевой информации, практикуемой на биржах в Японии. Так, по существующей схеме, фактически любые физические лица и компании могут объявить о совершенных сделках участникам рынка без своевременной верификации со стороны регуляторов.

Pro
Согласовать с властями. Как купить компанию или долю в ней в Белоруссии
Pro
«Играть в бога». Почему катаклизмы в Дубае связывают с экономикой
Pro
Список требований к директорам по маркетингу вырос. Чего от них ждут
Pro
«Воспалительный возраст». В Стэнфорде нашли способ отсрочить старость
Pro
Почему холдинг Embracer Group делится на три части
Pro
Мозг все равно вас обманет: Даниэль Канеман — о когнитивных искажениях
Pro
Субсидиарная ответственность за штраф от ФНС: как оправдаться директору
Pro
«Система не менялась с 70-х». Чем обернулось корейское экономическое чудо