Турецкий кризис выгоден россиянам
Как напоминает газета "Сегодня", Турция у нас главным образом ассоциируется с недорогим отдыхом, текстилем и изделиями из кожи. Меньше вспоминают о присутствии на российском финансовом рынке турецких банков и инвесторов, построивших, например, магазины "Рамстор".
Однако именно банки первыми откликнулись на финансовый кризис. Президент "Гаранти Банка" (Москва) Мурат Агабейоглу отметил, что российской "дочке" турецкой банковской группы кризис ничем не грозит. Банк не работал с турецкими лидерами, а потому удачно занимает позицию наблюдателя.
Инвесторы, которые реализуют проект "Рамстор", пока не видят причин сворачивать инвестиции, хотя, конечно, ситуация в Турции не может не оказать на них влияния. В то же время президент "Рамстора" Мустафа Саглам отметил, что сложившаяся ситуация позволит турецким производителям предложить более конкурентоспособные цены, что выведет на российский рынок больше турецких продуктов.
Российские "челноки" пока не готовы обещать снижение цен на рынках. Во-первых, многие товары турецкого производства замаскированы под продукцию европейских производителей (часто итальянских), и они не откажутся от возможности получить дополнительные прибыли. Тем более что цены сейчас и так растут из-за известных проблем с таможней.
Во-вторых, расчеты с местными поставщиками идут в наличных долларах (именно из-за челноков в России возникла "мода" на новые долларовые банкноты), и насколько те захотят снизить цены - пока большой вопрос. Однако в долгосрочной перспективе - к лету возможно возникновение конкуренции между крупными производителями товаров народного потребления и, как результат, снижение розничных цен в России. Не исключено, правда, что российские производители предпримут ответные меры, чтобы не допустить излишнего падения цен, например, на джинсы.