Россияне пересядут с "жигулей" на Renault
В свою очередь, правительство российской столицы, сообщил мэр Москвы Юрий Лужков, предоставит совместному предприятию ряд льгот, в том числе на аренду земли в размере 30%, льготные платежи за помещение, а также будет содействовать рекламе данного производства.
По словам премьер-министра РФ М. Касьянова, российские власти готовы поддерживать иностранных инвесторов, вкладывающих средства в развитие машиностроительной отрасли. М.Касьянов назвал развитие машиностроительной отрасли крайне важным для России, отметив, что российские власти готовы "особенно оберегать" инвесторов в этой сфере, так как это будет способствовать развитию перерабатывающего сектора национальной промышленности. Сегодня на встрече с Л. Швейцером глава российского правительства подчеркнул, что проект с участием Renault по созданию автосборочного производства в России - "это приличный объем инвестиций".
Новая модель, на успех которой и рассчитывают французы, это совместная разработка румынской компании Dacia и Renault. Данная модель будет построена на одной платформе с компактным Renault Clio, который достаточно популярен в Европе. Кроме платформы, проект, носящий пока кодовое имя Х90, получит от Clio и силовые агрегаты. Как утверждают источники во французской компании, стоимость серийной Dacia не должна превысить 5.000 евро, а рассчитана она на рынки развивающихся стран (Восточная Европа, Россия, Турция, Южная Африка).
В настоящее время на заводе "Автофрамос" производится сборка Renault-Symbol в объеме 10 автомобилей в день, в 2002г. автомобилей этой модели было продано 3 тыс. 912 экземпляров. Сборка данной модели будет продолжена до начала выпуска "X90". Предполагается, что в 2005г. "Автофрамос" выйдет на проектные мощности около 60 тыс. автомобилей в год, а конечная мощность завода - 120 тыс. автомобилей в год. В 2002г. Renault реализовала в РФ около 8 тыс. 400 автомобилей. ОАО "Автофрамос" было образовано в 1998г. на паритетных началах компанией Renault и правительством Москвы. В результате последнего увеличения капитала 11 октября 2002г. доля участия Renault в этом проекте возросла до 62%.