Экономика, 26 фев 2006, 15:15

Цены на товары, ввозимые челноками, вырастут на 30%

Цены на товары, ввозимые в Россию челноками, могут возрасти на 30% и выше. Такое мнение высказала сегодня глава департамента госрегулирования внешнеэкономической деятельности и таможенного дела МЭРТ РФ Галина Баландина.
Читать в полной версии

Она сообщила, что такой рост стоимости товаров произойдет в связи со вступлением в силу с сегодняшнего дня постановления правительства РФ, снижающего объем беспошлинного ввоза товаров в РФ с 50 до 35 кг.

При этом Г.Баландина отметила, что в настоящее время объем челночного ввоза одежды и обуви "на европейской части границ РФ" составляет 20-30% всего объема импорта, а на Дальнем Востоке этот показатель доходит до 60-80% от всего объема импорта.

Согласно данному постановлению, минимальный вес товаров, который можно ввести в РФ без уплаты пошлин, сокращается с 50 кг до 35 кг. Кроме того, перемещаемые товары (за исключением транспортных средств) будут облагаться совокупным таможенным платежом, в случае если физическое лицо более одного раза в месяц пересекает таможенную границу РФ.

Челночная торговля как институт появилась в начале 90-х, в самый разгар экономического кризиса. По данным опроса, проведенного летом 2005г. фондом "Общественное мнение", большинство респондентов (58%) относятся к челнокам положительно. О своем отрицательном отношении к ним заявили 19% россиян. Однако хорошее отношение не вылилось в позитивную оценку челночной торговли как явления. Здесь мнения существенно разошлись: 37% опрошенных полагают, что она "хороша для страны", примерно столько же респондентов (38%) придерживаются противоположной точки зрения, а четверть участников опроса затруднилась с оценкой.

Как показало исследование, в тот или иной промежуток времени в шоп-туры ездили 4% из числа опрошенных, у 8% опрошенных "челночили" родственники, у 9% - знакомые.

Pro
«Болезни духа»: как люди справлялись с ментальными проблемами в прошлом
Pro
Клоны приложений, аккаунтов и ложное партнерство: схемы хакерских взломов
Pro
Почему обанкротился главный производитель аккумуляторов в Европе
Pro
Как найти клиентов за рубежом и получать до $120 в час — взгляд айтишника
Pro
СЕО стали меньше заниматься стратегией. Почему и кто виноват
Pro
Синдром варяга. Почему компании продвигают чужих, а не своих сотрудников
Pro
С какой суммы налоговая заинтересуется деньгами, поступающими на карту
Pro
Почему ученые больше не считают СДВГ отклонением — The Economist