Экономика, 26 фев 2006, 12:12

В Японии закончился семилетний период дефляции

Министр экономики Японии Каору Йосано заявил, что в стране завершился период дефляции, и, если условия позволят, Bank of Japan (BOJ) должен будет закончить проведение количественной мягкой монетарной политики. Такую информацию передает АР со ссылкой на японское телевидение.
Читать в полной версии

Период дефляции продолжался в Японии около семи лет. Вследствие снижения цен уменьшались прибыли компаний. В этот период BOJ проводил количественную мягкую монетарную политику, выпуская на рынок избыточную массу наличных денег и сохраняя нулевую процентную ставку в течение последних пяти лет.

Ранее управляющий BOJ Тосихико Фукуи заявлял, что хочет прекратить проведение количественной мягкой монетарной политики сразу же после того, как условия позволят это сделать. Однако некоторые члены кабинета министров призвали банк быть осторожнее, чтобы не навредить экономическому развитию страны.

Стоит отметить, что в январе 2006г. впервые за последние пять лет в стране был отмечен дефицит платежного баланса. Отрицательное сальдо торгового баланса составило 348,9 млрд йен (2,94 млрд долл.).

В то же время, в декабре 2005г. положительное сальдо платежного баланса Японии составило 1,75 трлн иен (14,9 млрд долл.). Это на 8,6% больше, чем годом ранее. Месяцем ранее, в ноябре, профицит платежного баланса составил 1,42 трлн иен (12,5 млрд долл.).

В целом же в 2005г. рост ВВП Японии составил 2,8%. Такой показатель превзошел все ожидания аналитиков. Рост экономики Японии был связан с увеличением капиталовложений и объемов экспортируемых товаров, в особенности автомобилей.

Pro
История идеального провала: почему всех разочаровали гироскутеры Segway
Pro
90 дней подъемов в 05:30: что не так с новым трендом по «улучшению себя»
Pro
Как устроен ChatGPT — британский программист раскрывает тайны ИИ
Pro
Закон о госзакупках переписан: как работать поставщикам с 2025 года
Pro
Как найти клиентов за рубежом и получать до $120 в час — взгляд айтишника
Pro
«Тарифное ружье заряжено»: чем известен новый глава Минфина США
Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам
Pro
СЕО стали меньше заниматься стратегией. Почему и кто виноват