Экономика, 26 фев 2007, 14:59

Реализация второго этапа ВСТО может быть завершена к 2012г.

Реализация второго этапа проекта Восточная Сибирь - Тихий океан (ВСТО) может быть завершена в 2012-2013гг., заявил глава Минпромэнерго РФ Виктор Христенко на встрече с министром иностранных дел Японии Таро Асо.
Читать в полной версии

Реализация второго этапа проекта Восточная Сибирь - Тихий океан (ВСТО) может быть завершена в 2012-2013гг., заявил глава Минпромэнерго РФ Виктор Христенко на встрече с министром иностранных дел Японии Таро Асо.

"Мы пока не приняли формального решения по запуску второго этапа. Я не исключаю, что его завершение может быть в 2012-2013гг.", - отметил В.Христенко, добавив, что это его личная оценка, сообщает пресс-служба Минпромэнерго РФ.

Напомним, что реализацию второго этапа строительства Восточного нефтепровода планируется завершить к 2015г.

В.Христенко отметил, что строительство объектов ВСТО идет по графику, на сегодняшний день пройдено более 700 км трассы. Он выразил уверенность, что к 2008г. будет завершен первый этап линейной части. "У меня также нет сомнений, что мы обеспечим заполнение первого этапа в 30 млн т. Уверенность вселяет то обстоятельство, что на крупных месторождениях идет активная работа", - добавил министр.

Глава Минпромэнерго РФ также проинформировал японского коллегу о том, что в России утверждена программа проведения аукционов на месторождениях в Восточной Сибири, которые будут объявлены в 2007г. "Мы заинтересованы в приходе иностранных инвесторов", - отметил он.

Строительство нефтепровода ВСТО общей мощностью до 80 млн т нефти в год пройдет в два этапа. Согласно проекту, ко второму полугодию 2008г. должны быть построены нефтепровод Тайшет (Иркутская область) - Сковородино (Амурская область) общей мощностью 30 млн т нефти в год и нефтеналивной терминал в Тихом океане, куда сырье должно поставляться железнодорожным транспортом. Строительство первой очереди от Тайшета началось 28 апреля 2006г. После решения о корректировке маршрута для обхода озера Байкал строительство разделилось на два самостоятельных проекта.

В настоящее время строительно-монтажные работы ведутся на участках Тайшет - Усть-Кут, Усть-Кут - Талаканское месторождение (участок расширения) и Тында - Сковородино. В рамках второго этапа будет построен нефтепровод от Сковородино до нефтяного терминала у Тихого океана с расширением пропускной способности нефтепроводной системы до 80 млн т нефти в год.

Стоимость проекта ранее оценивалась в 11,5 млрд долл., из которых около 6,6 млрд долл. - цена первого этапа строительства. Однако в связи с изменением маршрута проект существенно подорожал. По последним данным "Транснефти", в 2006-2008гг. компания намерена освоить в рамках ВСТО 350,46 млрд руб. (около 13 млрд долл.), из них стоимость первого этапа составит около 295 млрд руб. в ценах 2006г. (11 млрд долл.). В 2006г. "Транснефть" освоила 88 млрд руб., в 2007г. объем инвестиций составит 198,7 млрд руб., в 2008г. - 63,6 млрд руб. Стоимость второго этапа ВСТО не называется.

Pro
В России дефицит IT-управленцев. При чем здесь зарплаты разработчиков
Pro
Коллапс в бьюти-бизнесе: почему в России ежегодно закрывается 70% салонов
Pro
У вас есть ₽1,5–2 млн на открытие дела. Как выбрать «ту самую» франшизу
Pro
Локальный отскок или восходящий тренд: что будет с акциями «Газпрома»
Pro
Здесь заискивает, там кричит: как руководители теряют авторитет в команде
Pro
8 подвохов с банковскими вкладами, из-за которых вы теряете деньги
Pro
Эффект «длинного хвоста»: как продавать в эпоху изобилия
Pro
Как стартап россиянки для отношений с ИИ покоряет США и весь мир