Экономика, 26 фев 2008, 15:02

Транспортная система КНР сулит инвесторам сверхприбыль

Нынешнее состояние китайских дорог может стать настоящим ночным кошмаром для путешественников и жителей Поднебесной. Однако для инвесторов транспортная система КНР сулит сверхприбыль и может стать стабильным источником дохода, передает Reuters.
Читать в полной версии

В последнее время власти Пекина вкладывают огромное количество средств в развитие транспортной инфраструктуры страны. В этой связи такие компании как China Railway Group и Jiangsu Expressway демонстрируют просто отличные результаты, особенно на фоне текущего состояния мировых рынков.

"Учитывая волатильность мировых фондовых рынков, инфраструктура является очень неплохим вариантом для инвестиций. А если принять во внимание постоянно растущее население страны, становится понятно, что вложение капитала в транспортную отрасль может принести огромную прибыль", - полагает фондовый менеджер Phillip Capital Management И.К.Чан.

Особенно остро обозначились проблемы с транспортной инфраструктурой КНР после периода сильных снегопадов, которые спровоцировали сильный энергетический кризис на всей территории Поднебесной. После того, как снег парализовал деятельность практически всего транспорта, правительство всерьез задумалось о модернизации транспортного сектора. К 2010г. только в развитие железнодорожной отрасли планируется вложить около 1,25 трлн юаней (175 млрд долл.).

Большинство экспертов отмечают, что на фоне этого транспортного бума в Китае в очень выгодном положении оказываются компании, занимающиеся строительством платных и скоростных автомагистралей, а также строители железных дорог. Например, эксперты советуют инвесторам обратить особое внимание на таких гигантов как Jiangsu, Zhejiang Expressway, China Railway, Jiangsu, Zhejiang и Anhui.

Добавляет привлекательности этому сектору и тот факт, что на фоне роста опасений относительно вступления экономики США в полосу рецессии и замедления темпов мирового экономического роста акции китайских компаний сейчас можно купить по относительно невысокой цене. Так, индекс китайских компаний, зарегистрированных на Гонконгской фондовой бирже, в настоящее время на 30% ниже, чем в ноябре 2007г. Да и шанхайский Composite Index потерял за этот же период больше трети.

"Скорее всего, китайские транспортные компании будут развиваться довольно стабильно на протяжении всего 2008г. Поэтому вложение капитала в развитие инфраструктуры может в конечном итоге оказаться неплохой страховкой от волатильности на мировых рынках и принести ощутимую прибыль", - считает аналитик Core Pacific-Yamaichi Ричард Ли.

Pro
Как найти подход к «плохому» руководителю: советы тем, кто не может уйти
Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии
Pro
«Увидим инопланетян на нашем веку»: во что еще верит физик Митио Каку
Pro
Работа на маркетплейсах: как списать просроченный или испорченный товар
Pro
Как Intel и Nvidia пытаются работать в КНР в условиях санкций
Pro
Товар из Китая задерживается: 4 способа упростить доставку грузов
Pro
Кийосаки предсказал банкротство США. Кто дает столь же мрачные прогнозы
Pro
От чего нас лечат: 5 несуществующих диагнозов