Экономика, 26 фев 2010, 10:15

Розничные продажи в Японии в январе выросли впервые за 17 месяцев

Японская экономика в январе продолжает демонстрировать признаки восстановления. Об этом можно судить по макроэкономической статистике, опубликованной сегодня различными ведомствами страны. Рост розничных продаж и неожиданно сильное восстановление промышленного производства несколько омрачила очередная дефляция по итогам месяца.
Читать в полной версии

Так, объем розничных продаж в Японии по итогам января с.г. неожиданно вырос - причем сразу на 2,6% в годовом исчислении, сообщило сегодня Министерство экономики, торговли и промышленности страны. Рост показателя, зафиксированный впервые за последние почти 1,5 года, заметно превзошел прогнозы аналитиков, ожидавших очередного сокращения продаж на 0,2%.

По сравнению с предыдущим месяцем розничные продажи в январе 2010г. выросли на 2,9%.

Одновременно министерством был опубликован и показатель по промпроизводству Японии. В январе 2010г. этот показатель вырос на 2,5% по сравнению с предыдущим месяцем, хотя аналитики ожидали роста не более чем на 1%. Промпроизводство непрерывно растет в Японии уже почти год подряд, подерживаемое ростом экспорта в Китай и другие страны Азии.

Позитивную картину немного смазала дефляция, составившая по итогам месяца 1,3%. При этом по сравнению с предыдущим месяцем потребительские цены снизились на 0,2%, сообщило статистическое бюро МВД Японии. Базовые потребительские цены в стране (в расчет которых не входит стоимость продуктов питания) снизились в годовом исчислении на 1,2%. Последний раз потребительские цены росли в Японии в декабре 2008г.

До 1990-х гг. Япония являлась образцом экономического успеха, однако в последние 20 лет экономика страны фактически находится в состоянии вялотекущей депрессии: периоды роста ВВП чередуются с периодами снижения, а дефляция давно уже превратилась в головную боль японского правительства. Японские домохозяйства откладывают покупки в надежде, что цены еще больше снизятся. В результате потребительские расходы не растут, а производители действительно вынуждены снижать цены дальше, чтобы привлечь привередливых покупателей, что негативно сказывается на экономике в целом.

В 2010-2011 финансовом году, который начинается 1 апреля 2010г., японское правительство прогнозирует рост экономики на 1,4% в реальном выражении и на 0,4% - в номинальном.

Pro
«Начинать бизнес нужно с великой идеи»: 12 мифов о компаниях-визионерах
Pro
Как сделать сотрудников более ответственными: набор практик
Pro
Переезд бизнеса в дружественные страны: где тонкий лед — 7 карточек
Pro
Чтобы агроном получал больше айтишника: как решают вопрос кадров в селе
Pro
Клоны приложений, аккаунтов и ложное партнерство: схемы хакерских взломов
Pro
С какой суммы налоговая заинтересуется деньгами, поступающими на карту
Pro
СЕО стали меньше заниматься стратегией. Почему и кто виноват
Pro
Как охотятся кадровые браконьеры: 11 методов агрессивного хантинга