Росжелдор приостановил действие сертификата тележек Motion Control
"Сертификаты будут возобновлены только после устранения выявленных несоответствий установленным техническим параметрам", - прокомментировал Эдуард Гунченко, руководитель ФБУ "Регистр сертификации на федеральном железнодорожном транспорте". Он также добавил, что производитель пока не сообщил, в какие сроки он намерен ликвидировать эти нарушения.
Старший научный сотрудник Омского государственного университета путей сообщения Валерий Шиллер считает, что сертификат отозван по техническим причинам. "Если идет повышенный износ, то это говорит о том, что тележка подвержена горизонтальному прижимистому движению. Повышенный износ может повлиять на безопасность движения, такую тележку может выбросить из рельсовой колеи. Излом чаши подпятника, безусловно, также серьезная проблема: тележку может заклинить при поворотном движении в кривую. Если чаша лопнула, то образуются затиры, возникает сопротивление повороту, и тележка может выскочить. Возможность дальнейшей эксплуатации не исключена, надо изучить и проанализировать все данные. Например, у колесной пары нужно смотреть зазоры между буксами и направляющими. Таких факторов можно насчитать 40-50 штук. Возможно, нужно пройти дополнительные испытания, поэксплуатировать эти тележки год-два на каких-то ограниченных маршрутах. Конечно, это будет большая потеря времени и средств", - добавил эксперт.
Напомним, в декабре прошлого года Федеральная служба по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор) приостановила эксплуатацию 70 полувагонов на тележках Motion Control совместного производства американской компании Amsted Rail и российского предприятия ЗАО "Промтрактор-Вагон" для проведения комиссионного осмотра. Начальник управления вагонного хозяйства центральной дирекции инфраструктуры ОАО "РЖД" Сергей Гончаров тогда пояснил, что полувагоны на тележках Motion Control были отставлены от движения для проведения общего комиссионного осмотра и принятия дальнейших выводов.
В конце январе 2013г. специальная комиссия Росжелдора, Центра технического аудита РЖД, Ространснадзора, ВНИИЖТа, компании-разработчика Amsted Rail и производителя провела внеплановый комиссионный осмотр полувагонов на данных тележках. После предварительного осмотра всех 70 полувагонов были обнаружены изломы и интенсивный износ основных конструктивных узлов тележек, что, по мнению экспертов, не только могло повлиять на безопасность движения, но и привести к более серьезным последствиям. Полувагоны к этому моменту эксплуатировались чуть более полугода и успели пройти около 35 тыс. км при заявленном разработчиком пробеговом ресурсе в 500 тыс. км.