Скоростной экспресс Москва-Петербург пустят в 2007 году
Г.Фадеев утверждает, что для этого есть все предпосылки. "Немецкие специалисты заявили, что если где-либо в мире и есть дорога, подготовленная для высоких скоростей, то это - между Москвой и Санкт-Петербургом", - сказал он.
По словам Фадеева, регулярные скоростные перевозки между Москвой и Петербургом начнутся в 2008 году. А чуть позже подобный маршрут будет продлен до Хельсинки. Никаких новых вокзалов на этом перегоне возводить не будут, так как скоростные поезда пойдут без остановок. Для увеличения пропускной способности пригородных зон проложат дополнительные рельсы.
Кроме того президент РЖД сообщил, что общая стоимость проекта, включающая в себя разработку и строительство 60 таких поездов, составляет 1,5 млрд евро. По словам Геннадия Фадеева, во главе консорциума банков, финансирующих этот проект, станет Внешторгбанк.
На этой неделе состоялось заседание технического совета, на котором рассматривались технические условия создания специального подвижного состава. В апреле готовые технические условия будут переданы для выработки технического задания. Не позднее начала июня будет заключен контракт на разработку подвижного состава, а уже в мае будет создана организационная структура, куда войдут все инвесторы, которая и возьмет на себя все вопросы, связанные с этим проектом.
По словам Геннадия Фадеева, сейчас 90% трассы Петербург-Москва по ряду параметров подходят для движения поездов на скорости до 300 км/ч., а остальные 10% можно будет довольно быстро привести к соответствующим стандартам.
Между прочим, стоит напомнить, что в конце 2004 года министр транспорта РФ Игорь Левитин достиг договоренностей с рядом финансовых институтов Испании об их возможном участии в финансировании почти забытого сейчас проекта РАО "Высокоскоростные магистрали" (ВСМ). Он предполагал движение поездов на трассе Петербург-Москва с еще большей скоростью – до 350 км/ч., что является сейчас стандартом в высокоскоростном железнодорожном движении на Западе.
Для реализации этого проекта необходимо строительство новой трассы, что существенно дороже, чем проект РЖД, однако Минтранс считает это проект перспективным и поддерживает его, уже в июне на него будет объявлен инвестиционный конкурс. Первый заместитель генерального директора ВСМ Валерий Саввов сообщил, что в соответствии даже со старым проектом, его срок окупаемости составляет 11-12 лет.