В Кабардино-Балкарии отбирают 150 приоритетных инвестпроектов
По мнению президента КБР Арсена Канокова, эти проекты должны отбираться в соотвествии с принятой несколько лет назад стратегией развития республиканской экономики, предполагающей, что ее приоритетными отраслями станут туризм, сельское хозяйство, производвство стройматериалов и фармакология.
"Отдельное внимание уделим и развитию малой электроэнергетики, поскольку наметившийся в последние 2-3 года рост нашей экономики неизбежно приведет к росту энергопотребления", - отметил А.Каноков.
По его мнению, не стоит ожидать финансирования республиканских инвестпроектов из федерального центра. Федеральная поддержка может предоставляться региональным проектам в форме налоговых преференций, например, освобождения от федеральных налогов на срок окупаемости проектов, а также создания особых экономических зон, субсидирования части затрат на уплату процентов по банковским кредитам.
Сформированный сейчас в КБР предварительный пакет проектов для федеральной программы включает 150 проектов на общую сумму 243,5 млрд рублей. Их реализация позволит создать 44 тысячи новых рабочих мест. Ежегодные отчисления в бюджеты всех уровней – более 16 млрд рублей. Реализация этих проектов даст возможность почти в 2 раза увеличить объем валового регионального продукта, сельхозпроизводства – в 2,3 раза, пищевой промышленности – в 1,5, промышленного производства – в 3, услуг в сфере туризма – в 20 раз.
Большую часть проектов предполагается реализовать в сфере АПК (мясное и молочное животноводство, интенсивное овощеводство и садоводство), при этом необходимый объем инвестиций составляет 40,4 млрд. рублей. В промышленном секторе предусматривается организация производста текстиля, элепроиприборов, чистых полимеров, а также восстановление Тырныаузского горно-обогатительного комбината в Эльбрусском районе.
В сфере промышленности стройматериалов планируется реализация 18 проектов стоимостью 4,08 млрд рублей, туризма – 12 проектов на сумму 95,9 млрд рублей, энергетики – 7 проектов (20,8 млрд), жилищного строительства - 2 проекта (23,2 млрд), транспорта – 2 (33,7 млрд).