Финансовые дела Москвы идут очень плохо
Убытки управления бюджетного планирования городского заказа в связи с принятием решения о погашении долга за счет средств бюджета составили 475 миллионов рублей. Убытки по департаменту внешних связей за тот же период составили 385 миллионов рублей. Убытки по департаменту внебюджетной политики строительства из-за расходов по возмещению убытков подрядных организаций от использования векселей составили 97 миллионов рублей.
Здесь Двуреченских подчеркнул, что использование департаментом внебюджетной политики строительства векселей незаконно, и с введением Бюджетного кодекса "расчетам по векселям должен быть положен конец".
По словам председателя КСП Москвы, с 1998 года в Международном промышленном банке размещены средства в сумме 615 миллионов, которые никак не используются. Распорядителем этих средств является управление экономической, научно-технической политики в строительной отрасли. За указанный период департамент науки и промышленной политики использовал заемные средства в сумме 1,85 миллиарда рублей не по целевому назначению, сообщил Двуреченских.
Также приводятся следующие данные: только за 9 месяцев 2000 года убытки московского метрополитена составили 190 миллионов рублей. Тем не менее, проверка ГП "Московский метрополитен имени Ленина", имевшая целью оценку его деятельности по использованию государственной и городской муниципальной собственности столицы показала, что внедрение новейших технологий контроля оплаты проезда позволило метрополитену с сентября 1999 года по сентябрь 2000 года дополнительно получить 306 миллионов.
Доходы, полученные от коммерческой деятельности (торговля, реклама, учредительство в хозяйственных обществах) выросли за этот период в два раза и составили 104 миллиона. Однако, по оценке КСП, метрополитен в результате совершенствования тарифной политики в сфере рекламы и оплаты за право торговли в метро может дополнительно получить в год 600 миллионов прибыли.
Также КСП обратила внимание на то, что при проведении конкурсных торгов в Москве допускается большое количество нарушений. По мнению Двуреченских, "нигде так неэффективно не используются городские средства, как во время конкурсов". Как пояснил он, проверки показали, что конкурсы проводятся "чаще всего формально, кроме того, условия конкурсов впоследствии не выполняются". Часто победители конкурсов, по словам главы КСП Москвы, впоследствии предлагают товар и услуги "по ценам большим, чем у тех, кто проиграл в конкурсе". По данным экспертов, именно так случилось при закупках для столицы зерна, мяса, рыбопродуктов.
КСП отмечает помимо этого, что Департамент продовольственных ресурсов правительства Москвы нарушает Бюджетный кодекс России. Из выданных бюджетных средств в сумме 1,37 миллиарда рублей для кредитования по договорам целевого займа департамент предоставил 296 миллионов организациям, которые имели просроченную задолженность по состоянию на 1 января 2000 года. На различные сроки отсрочен возврат более чем миллиарда рублей бюджетных средств, предоставленных на возвратной основе. Департамент не предъявил в Арбитраж 8 исков на общую сумму 195 миллионов рублей и 70 миллионов долларов США по задолженности, срок возврата которой истек в 1997 году.
Без залогового обеспечения и банковских гарантий заключены договоры целевого займа на сумму 492 миллионов рублей.